Трое в лодке, не считая Стэтхэма. Почему «Шпионка» — лучшая голливудская комедия последних лет

96946
Трое в лодке, не считая Стэтхэма. Почему «Шпионка» — лучшая голливудская комедия последних лет
Фото: kinopoisk.ru

«Капитал» одним из первых посмотрел премьеру нового фильма Пола Фига, и, икая от хохота, сообщает из-под стола, что это самый смешной фильм не только сезона, но и последних лет.

Джейсон Стэтхэм, косящий под идиота и потешающийся над всеми фильмами, в которых когда-либо снимался. Джуд Лоу, пародирующий Джеймсов Бонда и Борна одновременно. И самая популярная голливудская пышка Мелисса МакКарти, легко затыкающая этих двоих за пояс, — в роли самого опасного секретного агента в истории кино. На этом гремучем актерском коктейле замешан новый фильм автора «Девичника в Вегасе» и «Копов в юбках» режиссера Пола Фига — комедия «Шпионка», допремьерные показы которой стартуют в украинских кинотеатрах 28 мая.

Толстушка Сьюзан (МакКарти) работает агентом ЦРУ. Правда, жизнь ее протекает тихо-мирно — никаких перестрелок, шпионского оружия, головокружительных страстей и международных расследований. Она — аналитик. То есть сидит в офисе и дистанционно помогает агентам-оперативникам своевременными советами и нужной информацией, бубня в микрофон.

Ежедневно Сьюзан грустно вздыхает о своем «напарнике» — неотразимом и бесстрашном агенте с говорящей фамилией Файный (Джуд Лоу). Именно ей этот пижон и всеобщий любимчик обязан жизнью — благодаря помощи лучшего аналитика ЦРУ он выбирался из самых безнадежных передряг целым и невредимым. За что даже отблагодарил коллегу изысканным подарком в дорогой шкатулке — кулоном «Бешеное пироженко». «Оно мне напоминает тебя!» — нежно улыбаясь, сообщает Файный влюбленной в него Сьюзан, которая давно уже придумала имена троим их будущим детям. Однако понимает, что не видать ей блестящего красавца как своих ушей.

И тут случается ужасное. Во время одного из заданий с Файным приключается беда. Прямо на глазах у наблюдающей через скрытую камеру за ходом операции Сьюзан. Кровожадная дочь известного террориста Райна (Роуз Бирн) жестоко расправляется с любимчиком ЦРУ. А заодно намеревается в ближайшее время продать убойной силы бомбу очень нехорошим людям.

Остановить злодейку не так просто. Она знает в лицо абсолютно всех оперативников управления, поэтому шансов подобраться к ней незамеченными у ведущих агентов нет. И Сьюзан понимает, что ее звездный час настал. Директор ЦРУ, поколебавшись, дает согласие на разработку операции с пухлым аналитиком в главной роли. Чему крайне не рад самый брутальный из агентов службы — Форд (Джейсон Стэтхэм). Он настолько же туповат и порывист, насколько брутален. Поэтому, обозвав главную героиню уборщицей, отправляется на то же задание автономно.

Если первые полчаса удержаться от смеха практически невозможно, то со стартом операции зрительский смех незаметным образом превращается в форменную истерику. Юмор в «Шпионке» — безукоризненный. Ирония, сарказм, каламбуры — все смешано и, разумеется, не взболтано. Никаких шуточек «ниже пояса» и голых задниц.

Бурчащая и стесняющаяся своего образа неуклюжей домохозяйки-кошатницы, который придумали аналитики для отвода глаз, Сьюзан при этом умудряется валить негодяев направо и налево. Правда, делает это не так изящно, как позер Файный.

А также чуть ли не ежеминутно спасает из самых идиотских ситуаций рьяного агента Форда, который при каждой возможности пускается в пространные описания своих подвигов. «А однажды меня выбросили из вертолета! Я не разбился! А однажды я летел в машине и горел! Причем горела не машина, а я!» — пересказывает явно кайфующий от роли Стэтхэм фильмы, за которые его так любят фанаты. Пожалуй, диалоги Сьюзан и Форда — самая сладкая вишня на этом стремительно летящем в лицо зрителю торте.

И именно с этой парочкой связана одна из самых смешных сцен в «Шпионке» — сцена, на которой зрители с хохота переходят на визг и слезы. Впрочем, критиков, пересказывающих ключевые моменты фильмов, нужно бить палкой. Поэтому ограничимся замечанием о том, что любой украинский зритель примерно на 30-й минуте картины испытает сначала приступ изумления, а затем — катарсис.

Еще одно безусловное достоинство этой комедии — тот факт, что выглядит все это не только смешно, но и бесконечно круто. Хороший юмор тут сочетается с безупречным экшеном. Чего только стоит хореографически поставленная сцена женской драки на кухне — с элементами восточных единоборств и искусства метания сковородок. Присутствуют также погони на крутых авто, мотоциклах и мотороллерах, взрывы и перестрелки не хуже, чем у Тарантино. Местами юморок, кстати, тоже заставляет вспомнить фамилию автора «Криминального чтива».

Полу Фигу удалось в своем фильме совместить шпионскую пародию, забористый экшен, драму, феминистическую агитку и уморительную комедию. Все вместе это вызывает безудержное желание отправиться пересматривать «Шпионку» сразу же после финальных титров.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама