Экономический кризис повлиял на то, как проводят свое свободное время граждане Украины. Увеличивается количество украинцев, которые экономят на расходах, связанных с обычным повседневным досугом, если во втором полугодии 2013 года 35% населения декларировали, что экономят на провождении свободного времени, то в 2014 году их количество увеличилось на 5%.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на исследование TNS в Украине.
Конечно, анализировать досуговые предпочтения важно в разрезе возрастных групп: больше всего декларируют сокращение затрат на досуг люди старшего возраста. Среди молодежи этот показатель меньше.
По сравнению с 2013 годом, меньше молодых людей ходят в кинотеатры, на дискотеки, в ночные клубы, посещают кафе, пиццерии. Молодежь меньше контактирует с оффлайн медиа платформами: телеканалы, радио, печатные издания. Интернет и социальные сети остаются наиболее распространенными видами времяпрепровождения для молодежи.
Среди людей старшего возраста досуг вне дома практически не изменился: прогулки по городу, работа на приусадебном участке, церковь, богослужения. Как и среди молодежи, снижаются контакты с радио и печатными изданиями, в том числе чтение книг. Но просмотр телеканалов, а также домашняя работа, в т.ч. приготовление еды, как и год назад, остаются основными занятиями.
Помимо повседневного досуга, больше украинцев декларируют экономию на отпуске. В основном это затронуло категорию людей, которая ездит на отдых по Украине, тогда как количество граждан, которые ездят отдыхать за границу остается стабильно небольшим.
Данные из исследования MMI за 2 полугодие 2013 и 2014 года (сбор данные в сентябре и декабре):
-Население Украины 16-65 лет, в городах 50 тыс.+ (Крым и зона АТО исключены из анализа)
-Выборочная совокупность: 9 047 респондентов в 2013году, 9 609 — респондентов в 2014 году.
TNS в Украине — это представитель мирового лидера в области маркетинговых исследований «на заказ» — компании TNS. Украина является одной из 80 стран, где работает TNS. С осени 2008 года TNS входит в состав Kantar Group, исследовательского подразделения мирового рекламно-коммуникационного холдинга WPP.
TNS в Украине является экспертом в таких областях: медиа исследования; исследование новых продуктов и инноваций; исследование бренда и коммуникаций, имиджа марок и компаний; исследование розничной торговли, поведения и мотивации покупателей; Stakeholder Management; проведение качественных исследований.