В прокате «Мстители: Эра Альтрона» — забойный блокбастер и философская головоломка в одном флаконе

В прокате «Мстители: Эра Альтрона» — забойный блокбастер и философская головоломка в одном флаконе

«Капитал» посмотрел новых «Мстителей», задохнулся от восторга и решил, что это один из самых лихих боевиков о супергероях последних лет.

Самый ожидаемый блокбастер весны озадачил и критиков, и зрителей. Первые углядели в «Эре Альтрона» зашифрованные религиозно-философские мотивы — от богооставленности и богоискательства до борьбы монотеизма с политеизмом. Те же, кто предпочитает не копать так глубоко, вынуждены во время просмотра метаться между мыслями «О боже, какие они все крутые!» и «Черт, да что в этом фильме вообще происходит?!». В целом, и те, и другие правы.

2,5-часовой фильм «Мстители: Эра Альтрона» без лишних разговоров набрасывается на зрителей и начинает рвать их на мелкие кусочки, сразу давая понять, что расслабиться во время просмотра не получится. Вся супергеройская команда в сборе — вежливый громила Капитан Америка (Крис Эванс), остряк и циник Железный человек (Роберт Дауни-младший), безумный зеленый великан Халк (Марк Руффало), смертоносная красотка Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон), лучник Соколиный Глаз (Джереми Реннер) и простой скандинавский бог Тор (Крис Хэмсворт).

Разношерстная компания, регулярно спасающая человечество от какой-нибудь напасти, занята своим обычным делом — громит плохих парней. На этот раз — недобитых злодеев из нацистской организации «Гидра». Бой, как водится, идет не на жизнь, а пока плохие парни не поймут, с кем связались, и не умрут все до единого — все взрывается, взвивается в воздух, свистит, летит, воет, рушится и горит синим пламенем.

По ходу дела выясняется, что «Гидра» не прекратила свои ужасные генетические эксперименты на живых людях. Их последним результатом стали смертельно опасные близнецы Максимовы — сверхбыстрый четкий парень Пьетро в спортивном костюме (Аарон Тейлор-Джонсон, «Пипец») и его сестрица Ванда (Элизабет Олсен, «Гуманитарные науки»), способная по локоть залезть в разум любого человека (и даже скандинавского бога) и устроить там настоящую психокашу. Именно это она и проделывает с самым обаятельным из всей компании мстителей — с Железным человеком Тони Старком. У Тони приключается пророческое видение, в котором все очень-очень плохо — настолько плохо, что все его друзья и коллеги мертвы, а мир погрузился в хаос. Тучи сгущаются над командой мстителей, атмосфера становится гнетущей и тревожной. И это «ж-ж-ж» — неспроста.

Дело в том, что два самых безумных и талантливых из всей честной компании — ученые Старк и Брюс Беннер (он же в минуты волнения — Халк), — в тайне от коллег работают над созданием могучего искусственного сверхразума, который в случае чего смог бы защитить человечество от любой беды, стал бы щитом для всех людей. Очевидно, что гениальный дуэт изобретателей голливудское кино про искусственный интеллект не смотрели, и не в курсе, что подобные эксперименты обычно плохо заканчиваются. Вот и на этот раз — как только попытки сгенерировать универсальную программу-интеллект «Альтрон» наконец увенчиваются успехом, все очень быстро выходит из-под контроля и начинает стремительно катиться в тартарары.

Альтрон (свой голос ему подарил замечательный актер Джеймс Спейдер) сбегает на волю от своих «родителей», прихватив с собой Скипетр с так называемым Камнем Разума в нем, и довольно быстро находит себе вполне пристойное металлическое тело. А заодно — целую армию роботов. Новорожденный титан духа, моментально подключившийся к ноосфере и быстро смекнувший, что в этом мире к чему, решает, что мировоззрение команды мстителей ему категорически не нравится. Как и человечество в целом. Альтрон решительно берется за наведение порядка на планете — согласно своим убеждениям. В помощники себе он вербует неприкаянных близнецов Максимовых, которым периодически читает проповеди о том, каким должен быть мир. И что мстителям в этом мире нет места.

Режиссер Джосс Уидон создал поистине эпическое супергеройское полотно, довольно хитроумно нашпиговав его массой отсылок на религиозную тематику, двусмысленными намеками, морально-этическими дилеммами и при этом — невероятной зрелищностью. Кто наделен правом вершить судьбы человечества? Мощный сверхразум или команда разнообразно одаренных сверхсуществ? В какой именно защите нуждаются люди? И нуждаются ли? Должно ли «дитя» чтить своего создателя? Где граница между добром и злом? Таких вопросов в новых «Мстителях» — хоть отбавляй.

Впрочем, можно не рыться в этом стоге философского сена, а просто наслаждаться упоительным зрелищем — в этом смысле фильм Уидона универсален, каждый в нем найдет то, что ему по нраву. Помимо актерского состава, от которого темнеет в глазах (к основному костяку примкнул еще и инфернальный Пол Беттани, который после главных ролей в религиозных блокбастерах «Легион» и «Пастырь» смотрится тут на редкость гармонично), «Мстители» традиционно радуют крышесрывной графикой, хореографически поставленными драками и невероятными сценами массовых побоищ.

Кроме того, в новый фильм Уидон добавил романтики и семейных ценностей — мстители ведь тоже люди, а на свежий блокбастер о супергероях в кинотеатры придут не только взрослые ценители комиксов Marvel.

 

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама