Бізнес

планы

Коломойский и Боголюбов накормят украинцев маргарином

43207
Коломойский и Боголюбов накормят украинцев маргарином

Антимонопольный комитет разрешил Schedro group LTD (Кипр), Торговому дому «Щедро», Львовскому жиркомбинату (Львов) и Запорожскому масложировому комбинату (Запорожье) концентрацию на рынке маргарина. Об этом говорится в сообщении АМКУ 30 апреля. Отмечается, что осуществление концентрации может иметь негативное влияние на рынок, в связи с этим АМКУ разрешил концентрацию при условии выполнения определенных обязательств компаниями с целью недопущения ограничения конкуренции на соответствующем рынке. Обязательства касаются объемов поставок, цен, условий реализации маргарина и доступа других субъектов на рынок.

Сейчас все указанные компании, а также Харьковский масложиркомбинат, не фигурирующий, правда, в решении АМКУ, входят в орбиту влияния основателей «Приватбанка» Геннадия Боголюбова и бывшего губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского.

Все активы ни как юридически между собой не связаны и оформлены на оффшорные компании. Акционерами Запорожского завода, например, являются longmallet Ltd, Glos Trading Ltd, Meyerson United Ltd и Aulbrey Alliance S.A. Львовский комбинат оформлен на Elado Ltd, Barat Enterprises и т. д. Создание общей компании с юрисдикцией в Кипре Schedro group LTD — первый и важнейший шаг для придания этому бизнесу публичной составляющей. Следующий возможный шаг — размещение акций. Создаваемый холдинг имеет все признаки вертикально-интегрированной компании, которая легко может стать публичной, разместив свои акции на одной из западных фондовых бирж — например, в Польше. Но не только — так легче привлекать финансирование, например, от международных институций вроде Международной финансовой корпорации и ей подобных.

Этот процесс будет вдвойне интересным, если учесть идеологическую закрытость группы «Приват» и вечное нежелание ее основателей реструктуризировать бизнес. До последнего времени в «высшей лиге» украинских финансово-промышленных групп были только два игрока, которые обходились без организационной вертикали, ведения консолидированной финансовой отчетности и прочих атрибутов порядочного ведения дел — «Приват» и «Финансы и Кредит». «Стадо дельфинов атаковать сложнее, чем одного кита», — говорил основатель второй упомянутой выше бинес-группы Константин Жеваго в 2012 в интервью журналу Forbes. Тогда Жеваго находился в «мягкой» оппозиции к власти во главе с Виктором Януковичем. Сейчас что-то подобное на себе ощущает Игорь Коломойский.

Масличный холдинг «Привата» заслуживает на внимание не только потому, что может стать полигоном, где будет обкатано создание публичной компании в рамках группы «Приват», но еще и чисто по масштабам своей финансовой деятельности. Так, выручка Запорожского комбината в 2014 году составила без малого 884 млн грн, харьковского — 531 млн грн, львовского — 332 млн грн. Таким образом, уже сейчас можно подсчитать, что консолидированная выручка масличных активов «Привата» составляет больше 1,7 млрд грн.

К этой цели «Приват» шел больше пятнадцати лет. Еще в конце 90-ых в ходе нескольких эмиссий акций группа стала главным акционером Запорожского масложирового комбината. Львовский жиркомбинат вошел в сферу влияния днепропетровских миллиардеров в 2004 году, которые его выкупили у холдинговой компании «Киев-Донбасс» братьев Вячеслава и Александра Константиновских. В 2005 году акционеры Приватбанка приобрели контрольный пакет акций Харьковского жирового комбината у структур, близких к Константину Григоришину.

Львовский жировой комбинат — второй по величине, после принадлежащего Nestle «Волыньхолдинга», производитель майонеза в стране. Харьковский завод входит в первую десятку производителей майонеза, а Запорожский масложиркомбинат выпускает более 20% украинского маргарина.

Самое интересное, что ТМ Щедро, которая сейчас стала центром объединения масложировых активов «Привата», появилась на свет намного позже. В 2005-м Львовский ЖК, арендовавший раскрученную торговую марку «Щедрый дар» у владельцев жиркомбината «Стрелецкая степь», это право утратил, поэтому был вынужден выводить на рынок новый брэнд — «Щедро». Да так успешно, что сегодня в АМКУ констатировали, что объединенная компания «будет крупнейшим производителем и поставщиком маргарина на общегосударственном рынке».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама