В 1972 г. в американский прокат вышел фильм для взрослых «Глубокая глотка», и самой известной женщиной в США стала исполнительница главной роли Линда Лавлэйс. У каждого американского подростка над кроватью висел ее откровенный портрет, а пресса и ТВ брали у нее тысячи интервью. Всем было интересно, как девушка с довольно заурядной внешностью и скромными размерами смогла превратиться в культовую порнозвезду.
Создателей свежей картины «Лавлэйс», похоже, интересовал этот же вопрос. И ответ они стали искать в жизненной истории актрисы. Девушка выросла в семье, где придерживались пуританских правил, мать Линды считала, что загорать в бикини во внутреннем дворике дома — это верх неприличия. Строгое воспитание ни к чему хорошему не привело: в 20 лет Линда выскочила замуж за первого встречного. У парня обнаружились кинематографические амбиции, зависимость от азартных игр, привычка водиться с плохой компанией и полное отсутствие моральных принципов. Поэтому когда у семьи начались финансовые сложности, самым логичным выходом ему показались съемки порно с собственной женой в главной роли. Идея и правда оказалась удачной, «Глубокая глотка» сделала Линду звездой и создала новые стандарты в индустрии.
Однако «Лавлэйс» с Амандой Сейфрид в главной роли — это фильм не о порно. Это рассказ о том, что у каждой медали есть две стороны. Линда Лавлэйс была международной звездой, но ее кажущаяся со стороны красивой и легкой публичная жизнь не имела ничего общего с личной. Ведь дома ей приходилось иметь дело с мужем, который из приятного парня довольно быстро превратился в ревнивого и жестокого тирана. «Лавлэйс» — это также история о том, что хоть обстоятельства бывают сильнее человека, выход все равно есть всегда. Кроме съемок в фильмах для взрослых Линда Лавлэйс известна тем, что, завершив порнокарьеру, посвятила себя борьбе за права женщин и против домашнего насилия. Против порно она тоже выступала, но для нее главная проблема заключалась не столько в индустрии, сколько в личной драме, которая ее в эту индустрию привела.
Собственно, это еще одна из тем, над которой размышляют создатели «Лавлэйс», — стоит ли смешивать работу и личную жизнь, и возможно ли их не смешивать совсем. Правда, прямого ответа на эти вопросы в фильме нет. Есть только подсказка, она — в структуре картины. Лента разделена на две условные части, в одной — история успеха, в другой — подробное описание драмы, скрывающейся за этим успехом. Конечно, они между собой пересекаются, иногда намеками, иногда — прямыми сюжетными отсылками. Но драмы могло быть меньше, если бы дистанция между работой и личным была больше. Пусть в контексте кино для взрослых это правило звучит двусмысленно, зато и метафора получилась нагляднее.