Нецелевое использование. В прокате — драматический боевик «Ганмен» с накачанным Шоном Пенном в главной роли

Нецелевое использование. В прокате — драматический боевик «Ганмен» с накачанным Шоном Пенном в главной роли

«Капитал» сходил на новый фильм главного драматического актера Голливуда и удивился тому, как странно смотрится талант Шона Пенна в боевике категории «Б».

Несмотря на то, что режиссером «Ганмена» значится француз Пьер Морель («Заложница», «13-й район»), почти во все этапы производства сунул свой породистый нос Шон Пенн. Он продюсер, соавтор сценария, исполнитель главной роли и даже, поговаривают, принимал активное участие в монтаже картины.

Возможно, именно поэтому «Ганмен» выглядит довольно странной попыткой протащить тяжеловесную драматическую игру в ничем не примечательный голливудский боевик. Специально для съемок в этом фильме, по просьбе Пенна, выкроил время знаменитый британский мастер театральной сцены Марк Райлэнс («Без компромиссов», «Еще одна из рода Болейн»). Дополнил звездный состав Хавьер Бардем («Море внутри», «Бьютифул», «007: Координаты «Скайфолл»), как и Шон Пенн, известный серьезными актерскими работами и сотрудничеством с лучшими современными режиссерами.

Всем этим прекрасным людям явно тесно в рамках не слишком затейливого боевика. Несмотря даже на попытки утяжелить его социально-политической проблематикой, антуражем погрязшего в насилии и нищете Конго, а также историей о невероятной любви.

В 2006 году профессиональный наемник Джим Террье (Пенн) в компании единомышленников занимается грязными делишками в Конго, разрываемом на части гражданским конфликтом и политическими дрязгами. Бедная страна, напичканная природными богатствами, — аппетитный кусок для западных стран, на которые и работают Террье со товарищи. Заказы им передает ушлый красавец испанского происхождения Феликс (Бардем).

Джим и Феликс по уши влюблены в трепетную Энни (Жасмин Тринка), работающую здесь же врачом-волонтером. Но Феликсу не повезло — она выбрала окончательно и бесповоротно Джима. Парочка светится от счастья, чем невероятно злит ревнивого испанца.

Террье, естественно, скрывает от подруги свои темные делишки. А они предсказуемо оборачиваются катастрофой — Феликс передает своему сопернику крупный заказ. Убить местного министра. После чего стрелок обязан покинуть страну в кратчайший срок. Что Джим и делает, не имея возможности передать любимой хоть какую-нибудь весточку.

Главное действо разворачивается спустя восемь лет. Неприглядное прошлое вылезает уродливыми тенями из всех углов и начинает преследовать Джима — раскаявшегося в грехах минувших дней, но не растерявшего навыков десантника. После покушения на него Террье отправляется на поиски бывших соратников в попытке узнать, кто на него охотится. И выясняет массу интересных вещей, включая и тот неприятный факт, что Феликс успел жениться на Энни.

Динамичность боевика постоянно конфликтует в «Ганмене» с драмой и мелодрамой. Шон Пенн не может просто бегать, стрелять и мрачно шутить, как, например, Брюс Уиллис или Джейсон Стэтхэм. Бегает и стреляет он исключительно со сложной гаммой выражений и чувств на мужественном лице. Бардем же и вовсе выглядит нелепо в роли малодушного и трусливого злодея — большинство экранного времени он изображает сильное алкогольное опьянение и истеричный смех. Это очень удручает — особенно после его колоритнейших негодяев у Коэнов в «Старикам тут не место» и у Мэндеса в «Скайфолл».

Фактурный же Райлэнс появляется на несколько сцен в самом начале и устраивает симпатичный, но короткий бенефис в финале фильма. Видимо, времени на съемки удалось выкроить совсем немного.

Однако несмотря на все это, «Ганмен» ухитряется держать зрителя в напряжении на протяжении практически всего двухчасового хронометража — история разворачивается быстрее и быстрее, обрастая новыми деталями и откровениями. Фоном для нее служат взрывы, погони, перестрелки, красивая рукопашка в самых экзотических местах, включая арену для корриды.

Впрочем, идеальная физическая форма 54-летнего Шона Пенна, которую он с удовольствием демонстрирует, половину фильма щеголяя голым по пояс, а то и вовсе в полный рост, делает очевидным ответ на вопрос, зачем ему вообще понадобилось сниматься в столь непривычном для себя жанре. Таким звезду фильмов «Сладкий и гадкий», «21 грамм», «Я — Сэм» мы еще не видели.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама