Картонные люди и ГМО-динозавры — в украинском прокате стартовал «Мир Юрского периода»

Картонные люди и ГМО-динозавры — в украинском прокате стартовал «Мир Юрского периода»
Фото: предоставлены B&H film distribution

«Капитал» оценил премьеру продолжения знаменитой спилберговской франшизы, и решил, что лучше бы вместо нее посмотрел еще раз старый добрый «Парк Юрского периода» 1993 года.

Со времен трагических событий, о которых в 1993 году рассказывал «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, прошло чуть больше 20 лет. За это время человечество так наловчилось создавать и контролировать динозавров любых видов, что они стали чем-то вроде цирковых пудельков — забавным, но обыденным зрелищем.

Вся эта доисторическая живность обитает на том самом острове неподалеку от Коста-Рики, куда ее когда-то определил жизнерадостный старичок Джон Хаммонд. Вокруг старого парка, где два десятилетия назад кровожадные велоцирапторы кошмарили героев Джеффа Голдблюма и Сэма Нила, вырос гигантский зоопарк с динозаврами — теперь это уже не просто парк, это целый «Мир Юрского периода».

И все бы хорошо, если бы не одно «но». Новые времена требуют новых развлечений. Публика уже вволю нагляделась на трицератопсов со стегозаврами — даже тираннозавр уже стал для гостей аттракциона чем-то вроде обычного слона в зоопарке, а птеродактили — банальными пеликанами. Жадные инвесторы насели на руководство парка, которое, в свою очередь, насело на штатных генетиков. Последние, закатав рукава, создали генетически модифицированного монстра, — страшнее всех тираннозавров и велоцирапторов вместе взятых.

ГМО-динозавр получился тварью на редкость неприятной. Он чертовски умен (поумнее большинства персонажей, надо сказать), огромен и абсолютно безжалостен — то есть жрет все, что попадется под руку. А то что не попадается — догоняет и все равно жрет. Разумеется, он при первой же возможности вырывается из своего загона на волю.

В новом фильме сражаться с прожорливой тварью придется кучке маловразумительных персонажей. Все они не слишком похожи на живых людей, ведут себя неадекватно и выглядят так, будто их вырезали из картона — шаблонно и схематично. Мачо-охотник, стерва-администратор, чудак-миллионер, помешанный на оружии маньяк-негодяй и парочка старательно орущих весь фильм несовершеннолетних братьев.

Этот нехитрый набор — крайне неудачная попытка скопировать колоритную компанию, бегающую от тираннозавра и велоцирапторов в оригинальном фильме Спилберга. Ведь невероятное обаяние и сногсшибательная манера держаться в кадре одного только Джеффа Голдблюма (сыгравшего в «Парке Юрского периода» саркастичного математика, похожего больше на рок-звезду, чем на ученого) с легкостью перечеркивают все актерские потуги участников нового фильма.

Довольно смешно наблюдать за тем, как мачо-охотник весь фильм сердито супит бровь и командует велоцирапторами, ведущими себя как вышеозначенные цирковые пудельки, а стерва-администратор два часа резво бегает по джунглям в туфлях на каблуке.

Предсказуемо впечатляют в новой премьере разве что спецэффекты. Нервно вздрагивать и восклицать «Ого!» зрителю приходится на протяжении всех двух часов хронометража.

«Мир Юрского периода» — еще один кирпичик в стене нынешних (уже не слишком свежих) кинотенденций. Крупные голливудские студии предпочитают свежим идеям старые проверенные. Рецепт прост — нужно взять хорошо зарекомендовавшую себя в прокате картину, вырезать из нее сюжет, все оставшееся упростить по максимуму и добавить как можно больше спецэффектов. Справедливости ради, заметим, что среди фильмов, скроенных подобным образом, есть и приятные исключения. Однако «Мир Юрского периода» — не из их числа.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама