«Капитал» посмотрел премьеру пятой части бодрой франшизы про непобедимого суперагента Итана Ханта и радовался все два часа экшен-месиву на экране, несмотря на дырявый сюжет и глупые диалоги.
В случае с «Миссией» сюжет — дело десятое. Эту франшизу про то, что герой упорно нестареющего Тома Круза — агент секретной службы Итан Хант, — в воде не тонет и в огне не горит, мы любим за головокружительный экшен и скупой мужской юмор. И того и другого в «Нации изгоев» — с избытком. За первое традиционно отвечает Круз, лично исполнивший большинство трюков, за второе — отлично вписавшиеся во франшизу Джереми Реннер («Мстители», «Эволюция Борна») и Саймон Пегг («Зомби по имени Шон», «Звездный путь»). Вместе с ними юморит и Алек Болдуин, сыгравший довольно бестолкового главу ЦРУ.
Пятая часть, которую снял режиссер Кристофер Маккуорри, отличается особыми задором и изобретательностью по части спецэффектов и экшен-сцен. Здесь и Круз, вцепившийся во взлетающий военный самолет, и хореографически поставленная перестрелка в Венской опере, и погружение без акваланга в подводное хранилище данных, и потрясающая мотопогоня в Марокко, и нападение с переодеваниями на британского премьер-министра в Лондоне. При этом после сценарного абсурда четвертой части — со взрывом Кремля и беготней по стенам дубайских небоскребов — «Миссия» немного сбавила обороты и вернулась в русло шпионских страстей.
На этот раз специалисту по выполнению невыполнимых заданий Ханту придется противостоять зловещему и практически всесильному преступному синдикату. Во главе организации — современная версия профессора Мориарти, бывший суперагент британской разведки Соломон Лейн (британец Шон Харрис, «Прометей»). Он чертовски умен, жесток и терпеть не может Ханта, который вечно портит его злодейские козни.
Однако синдикат этот настолько секретный, что верит в его существование разве что сам Итан да его коллеги — смешной технарь Бенджи (Пегг) и скептичный начальник Брандт (Реннер). А вот у директора ЦРУ (Алек Болдуин) подразделение «Миссия невыполнима» уже сидит в печенках, поскольку каждое выполненное им задание сопровождается хаосом и разрушениями вселенских масштабов (взорванный Кремль, опять же).
Так что борьба с синдикатом усложняется тем, что «Миссию» ликвидируют, ее сотрудников переводят в ЦРУ на бумажную работу, а самого Ханта приказывают изловить и даже по возможности уничтожить. Ясное дело, не на того напали. Кроме того, пока Итан был в плену у чеченцев (туда он угодил, вернувшись из Белоруссии, где отнимал у террористов груз с нервнопаралитическим газом), он успел обзавестись подружкой — смертоносной красавицей Ильзой (Ребекка Фергюссон) из британской разведки. В итоге после множества безуспешных попыток изловить и обезвредить Ханта директор ЦРУ доверительно сообщит премьеру Великобритании, что этот суперагент уже не человек, он — фатум.
Фильмам вроде «Миссии» вполне простительны и глупые диалоги (в этом смысле в новой части Алеку Болдуину достались самые дурацкие реплики), и логические дыры, и схематичные персонажи. Все — строго по законам жанра. То есть зрелищно, динамично и ярко. Зрителю некогда задумываться над мотивами поступков героев, соответствии спецэффектов законам физики и правдоподобностью истории в целом.
Да, персонаж Ханта лишен какой-либо глубины и характера как такового — сложно представить, чем он вообще занят, если не скачет по крылу летящего самолета, не взрывает все вокруг и не ловит неуловимых преступников. У него нет истории и колоритных привычек, как у Бонда. Зато у него идеальный профиль, на нем отлично сидит костюм, и нет в мире задачи, которую он не мог бы выполнить. А что еще нужно от героя шпионского боевика?