Бізнес

тарифы

Минифраструктуры предлагает проводить ежегодную индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Таким образом «Укрзалізниця» рассчитывает покрыть все затраты

Минифраструктуры предлагает проводить ежегодную индексацию тарифов на грузовые перевозки
На первый взгляд, проект приказа предполагает покрытие всех затрат «Укрзалізниці» доходами от грузовых перевозок
Фото: Украинское фото

Министерство инфраструктуры предлагает проводить ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины. Соответствующий проект приказа был обнародован на сайте министерства в конце прошлой недели.

«Основанием для изменения уровня тарифов является… изменение ставок налогов, сборов (обязательных платежей), уровня заработной платы в соответствии с актами законодательства, цен и тарифов на топливно-энергетические и материальные ресурсы и т. д.», — говорится в проекте документа.

Проект должен быть согласован с министерствами и ведомствами, интересы которых он затрагивает, и затем подан на регистрацию в Министерство юстиции.

Металлурги уже против

Согласно проекту, тарифы подлежат пересмотру и должны быть изменены в случае, если уровень доходов от обычной деятельности не обеспечивает возмещения текущих расходов железных дорог.

Кроме того, если у компании недостаточно средств на осуществление капитальных инвестиций, необходимых для финансирования инвестиционной программы в перевозке грузов, тарифы также должны индексироваться., что Михаил Горбачев

В объединении предприятий «Металлургпром» отмечают, что, на первый взгляд, проект приказа предполагает покрытие всех затрат «Укрзалізниці» доходами от грузовых перевозок.

«У компании не будет никакого стимула минимизировать собственные затраты. Согласно документу, «Укрзалізниці» необходимо иметь такие доходы, которые бы обеспечивали покрытие затрат, прибыль и затраты на инвестиционные проекты. В том числе и затраты на пассажирские перевозки хотят покрыть за счет грузовых», — рассказал «Капиталу» источник в ассоциации металлургических предприятий.

Основной принцип остался таким же, как в предыдущих методиках — полностью покрыть свои затраты, налоги на прибыль и при этом еще и иметь средства на инвестиционные проекты за счет индексации грузовых перевозок. По словам представителя «Металлургпрома», таких методик было предложено уже несколько, и ни одна из них в итоге не была принята.

«С каждым новым документом меняются только формулы, суть остается прежней», — отметил он. «Металлургпром», отметил собеседник издания, намерен направить в Мининфраструктуры письмо со своими замечаниями.

Экспедиторы также отмечают свое недовольство возможной ежегодной индексацией тарифов. «Мы против повышения железнодорожных тарифов, потому что это сказывается на стоимости перевозки и транспортной составляющей. В итоге для конечного потребителя груз получается дороже», — утверждает начальник отдела организации перевозок транспортно-экспедиторской компании «Транс-Магистр» Александр Савченко.

«Укрзалізниця» стоит на своем

«Укрзалізниця» неоднократно заявляла о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки.

«За 2009‑2012 гг. индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом не осуществлялась. Только в 2012 г. из‑за непроведения индексации грузовых железнодорожных тарифов железные дороги недополучили 2 млрд грн доходов», — отмечают в компании.

В компании считают, что отставание темпов роста железнодорожных тарифов от темпов роста цен производителей промышленной продукции сохранялось в течение 2009‑2012 гг.

Как сообщал «Капитал», в июне 2013 г. началась поэтапная индексация тарифов на грузовые перевозки. По итогам года тарифы вырастут на 10 %. В результате индексации тарифов на грузовые перевозки на запланированном уровне доходы «Укрзалізниці» в 2013 г. увеличатся на 1,5 млрд грн без НДС, налоговые поступления в государственный бюджет составят 0,6 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама