«Капитал» посмотрел новый проект канала Netflix и пришел от него в восторг.
Имя Пабло Эскобара гремело в 80-х чуть ли не по всему миру. Этот предприимчивый и жестокий человек прославил Колумбию как родину величайшей кокаиновой империи ХХ века.
Простой парень из города Медельин к 30 годам зарабатывал столько денег, что легко мог покрыть государственный долг своей страны. Кокаин, тоннами отправлявшийся из Колумбии в США, приносил ежедневно около $60 млн. Эскобар купил колумбийское правительство, полицию, журналистов и часть населения — его люди были повсюду. Тех, кто продаваться не желал и вставал на его пути, наркобарон убивал. Более десяти лет этот человек был практически неуловим для властей.
История жизни Пабло Эксобара — это готовый сюжет, усеянный трупами, залитый кровью и присыпанный кокаиновой пылью. «Кокаин» (2001) с Джонни Деппом и Пенелопой Крус, «Потерянный рай» (2014) с Бенисио Дель Торо — не один режиссер позарился на него.
Однако канал Netflix, которому мы в числе прочего обязаны сериалами «Карточный домик» и «Убийство», пожалуй, переплюнул всех предшественников. Вышедший, как обычно, целиком в один день, в конце августа, 10-серийный проект «Нарко» (Narcos) режиссера Жозе Падильи («Элитный отряд», «РобоКоп») мгновенно завоевал любовь не только зрителей, но и критиков.
«Нарко», строго следуя реальным фактам, рассказывает историю многолетней охоты на Эскобара, а также описывает становление Медельинского наркокартеля. Повествование ведется от лица американского агента Стива Мерфи (Бойд Холбрук, «Исчезнувшая», «Харви Милк»), который объявил колумбийской наркомафии личную войну.
Он и его коллега Хавьер Пенья (Педро Паскаль, «Игра престолов», «Родина») следуют по пятам за изворотливым и умным преступником, подбирая за ним трупы и сея новые. Причем сражаться им приходится не только с бандитами. «Нарко», не занудствуя и не погружаясь в философские изыскания, с документальной беспристрастностью показывает, кроме преступного мира, также и мир высокой политики и бюрократии. Достается по полной программе и Колумбии, и Штатам.
Приятная неожиданность заключается в том, что здесь нет положительных персонажей. Эскобар — это не плохой Элвис, не обаятельный Ганнибал Лектер. Это живой человек из плоти и крови, невероятно жестокий, мыслящий как мощная машина — с размахом и фантазией. Он вызывает смешанные чувства — отвращение и брезгливое уважение одновременно. Для него нет невыполнимых задач. Торговаться с правительством за право продолжать торговать кокаином — почему нет? Построить для себя личную тюрьму с блэкджеком и шлюхами — легко! Взорвать самолет с сотней людей, чтобы избавиться от ненужного политика — раз плюнуть. Человеку, не признающему никаких рамок и границ, все подвластно.
Не вызывают особой симпатии и его преследователи. Не менее жестокий, чем сам Эскобар, колумбийский генерал Карильо, готовый ради поимки самого влиятельного преступника страны пытать, убивать и подкупать. Американские агенты, не слишком разборчивые в средствах, хоть и выглядят чуть более человечными, чем местные жители, после пяти лет попыток поймать убийцу и наркоторговца сами звереют. И принимаются тыкать людям в лицо пистолетами, угрожать, шантажировать, запугивать. Агент Мерфи здесь — Румата Эсторский, попавший не на другую планету, а в дикий мир соседней страны. И он быстро понимает, что богом здесь быть не то что трудно — невозможно.
Впрочем, главный тут, конечно, Эскобар, которого играет любимец Падильи — Вагнер Моура («Элитный отряд», «Треш»). Его герой что-то вроде акулы — пугает, но завораживает так, что взгляд не отвести. Личный магнетизм актера переплетается в тугой узел с негодяйской харизмой персонажа. Спокойная манера говорить, вкрадчивые интонации, бешеный напор, спрятавшийся за темными колючими глазами — невольно содрогаешься и понимаешь тех людей, которые получив от Эскобара выбор «серебро или свинец», предпочитают первое.
Все десять эпизодов «Нарко» смотрятся на одном дыхании. Здесь нет морализаторства, как в том же «Кокаине», нет режиссерских спекуляций, а игровое кино органично сочетается с кадрами из исторической хроники. Руководство канала без раздумий продлило сериал на второй сезон, который выйдет через год. Ну, что же, мы потерпим.