«Капитал» сходил на шпионский ретро-боевик «Агенты U.N.C.L.E.» и порадовался тому, что в рамках жанра появился еще один достойный представитель — занятно стилизованный под 60-е, но с юмором и драйвом 2010-х.
Очевидно, что последние годы шпионский жанр в кино переживает свой очередной расцвет. Кинотеатры бомбардируют зрителя самыми разными вариациями на тему — комедии, триллеры, экшены, фарсы, драмы, а также миксы из них. От умопомрачительно смешных шпионских комедий абсурда «Кингсман: Секретная служба» и «Шпионки» до 24-й серии о Бонде, которая стартует 5 ноября.
Наконец-то снова взявшийся за ум Гай Ричи решил держаться золотой середины между этими крайностями. В его новой картине, «Агенты U.N.C.L.E.», всего понемногу — интриги, драмы, юмора, политики, экшена и собственно шпионских страстей. Все это — в чарующей атмосфере 60-х.
Они называют друг друга просто — Москаль (чудеса украинского дубляжа) и Ковбой. Один — суров, сдержан и решителен, в минуты сильного душевного волнения начинает трястись руками. Второй — обаятелен, шутлив, стремителен и имеет недвусмысленные воровские навыки. Они — советский и американский шпионы Илья Курякин (Арми Хаммер, «Одинокий рейнджер») и Наполеон Соло (Генри Кавилл, «Звездная пыль»). На дворе стоят смурные 60-е, холодная война в самом разгаре. Но двум агентам противоборствующих стран придется объединить свои недюжинные усилия — в Италии нехорошие люди собрали и собираются использовать в своих преступных целях ядерную бомбу.
Негодующих агентов, которые буквально вчера еще отчаянно пытались друг друга убить на улицах разделенного стеной Берлина, начальство заставляет работать в одной команде. Положение усугубляется тем, что в эту же команду входит и немецкая красотка Габи (Алисия Викандер, «Ex Machina»). Именно ее Соло умыкнул прямо из-под носа у Курякина в Берлине. Дело в том, что отца Габи, ученого-ядерщика, во время Второй мировой работавшего на нацистов, похитили неизвестные. Как раз те самые итальянцы, у которых теперь понятно откуда есть ядерная бомба.
Как бы ни хотелось рассуждать об эстетике шпионского ретро, возвращении Гая Ричи к узнаваемой манере съемки, отличном кастинге и прочих киноманских штуках, все-таки первое и главное, что бросается в глаза и привлекает внимание в новом фильме — это дуэт русского и американца. Как ни странно, но угрюмый персонаж Илья, такой себе двухметрового роста викинг, определенно дает фору своему ушлому коллеге — американскому пижону и позеру Соло (это притом, что в оригинальном сериале 60-х годов «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.) на первых ролях был, безусловно, Соло). Некоторой издевкой в адрес русского великана выглядит, а точнее — звучит, — разве что украинский дубляж, снабдивший Курякина дебильным акцентом.
Илья патологически честен, серьезен, героичен, предан своей стране, но кроме этого, не лишен также чувствительности и даже утонченности (и может уверенно принять участие в споре на тему, сочетается ли пояс Prada с платьем Paco Rabanne). Более того — он искренне прикипает душой к навязанному ему начальством «коллеге». А в Габи и вовсе влюбляется. Никакой карикатурности или намека на классический образ русского идиота в американском кино. Это в нынешние-то времена, когда слова «холодная война» не произносят вслух, но они вполне ощутимо витают в телеэфирах и сводках новостей по всему миру. Впору от американских блокбастеров ждать чего-то вроде «Джона Уика» или «Праведника», где русские персонажи выглядят схематично и глупо. Так до конца картины и ждешь подвоха. Однако — невероятно, но факт — его нет.
«Агенты U.N.C.L.E.» — очень симпатичное шпионское кино. Это не нарочитый экшен вроде серии фильмов о Борне или бесконечной «Миссия невыполнима», где главные герои — это скорее квинтэссенция фантазий о непобедимом супергерое. Не комедийный фарс по типу «Шпионки» и «Кингсмана», где все заточено под то, чтобы зритель надорвал живот со смеху. И даже не суровая драма, как «Самый опасный человек» или ремейк «Шпион, выйди вон!».
«Агенты» сочетают в себе очарование классических британских и американских шпионских картин, современную хореографию драк, погонь и перестрелок, не самую примитивную драматургию отношений между героями (хотя без глупых диалогов не обошлось и тут), а также современные геополитические реалии, замаскированные под дела давно минувших дней. В качестве актерского козыря Ричи предъявляет нам подзабытого, но не растерявшего своего британского шарма Хью Гранта. Все-таки американцам и русским без британской разведки в такой истории никуда.
Тем, кто порядком устал от бестолкового мельтешения на экране, экшен-клише и набивших оскомину шуточек, прямая дорога на сеанс «Агентов U.N.C.L.E.»