Несмотря на сильное влияние на детей, прямая или непрямая реклама табачной продукции полностью запрещена лишь в 24 из 195 стран мира.
Об этом говорится в отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «О глобальной табачной эпидемии 2013».
В документе подчеркивается, что из всех мер контроля, предусмотренных «Рамочной конвенцией ВОЗ против табака», именно запрет на рекламу оказался наиболее эффективным. Это косвенно подтверждается огромными расходами табачных компаний на продвижение своей продукции.
Например, в США, которые не подписали вышеназванный документ, по данным Федеральной торговой комиссии, на рекламу сигарет в год тратится более $ 10 млрд.
Только 10 % населения полностью ограждены от рекламы табака, 16 % — от пассивного курения, 15 % имеют доступ к бесплатным общенациональным программам помощи бросающим курить, которые включают никотинзаместительную терапию.
Хотя документ вступил в силу в 176 странах мира, лишь в 92 из них (треть населения Земли) в полной мере действует хотя бы одна из предусмотренных конвенцией мер. Только 10 % населения полностью ограждены от рекламы табака, 16 % — от пассивного курения, 15 % имеют доступ к бесплатным общенациональным программам помощи бросающим курить, которые включают никотинзаместительную терапию.
Пока большинство стран ограничиваются антитабачными кампаниями в СМИ: в 2011‑2012 гг. эта мера коснулась 54 % жителей планеты.
Стоит отметить, что конвенция предусматривает полный запрет на рекламу табака в течение пяти лет после вступления в силу.
Конвенция предусматривает полный запрет на рекламу табака в течение пяти лет после вступления в силу.
Это одна из двух мер, которые имеют четко определенный срок исполнения. Вторая относится к предупреждающим надписям на упаковках табачной продукции и рассчитана на внедрение в течение трех лет.
В Украине конвенция вступила в силу в сентябре 2009 г.