«Ниссан Мотор Украина» отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, сообщил «Капиталу» начальник отдела связей с общественность компании Владимир Иванов.
Он пояснил, что автомобиль планировали продавать по 109 тыс. грн, но после уплаты дополнительных спецпошлин и утилизационного сбора стоимость машины выросла бы как минимум на 20 тыс. грн.
«После этого автомобиль станет неконкурентоспособным в своем классе», — говорит Иванов и добавляет, что по этим же причинам компания также не стала импортировать в Украину модель Datsun, производство которой Nissan возобновила в прошлом году после 26‑летнего перерыва. Автомобиль под этим брендом будут продавать на быстроразвивающихся рынках — в Индии, Индонезии, Китае, России и др.
«Введение спецпошлин и утилсбора сделало этот импортный бренд, который мы планировали позиционировать в экономклассе, неконкурентоспособным с украинскими автомобильными брендами из этого сегмента», — заключает Владимир Иванов.
«Ниссан Мотор Украина» — не единственная компания, пересмотревшая планы по выводу в Украину новых моделей легковых автомобилей.
Согласно сообщению консалтинговой компании AUTO-Consulting, из‑за введения спецпошлин и утилсбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей: Hyundai Sonata с объемом двигателя 2 л, Chevrolet Аveo с двигателем 1,6 л, Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и др.
Citroen Ukraine, по словам PR-менеджера компании Натальи Катаевой, отказалась от импорта новой модели Citroen C4 Седан. Модель должна была быть запущена в июне этого года. Кроме того, добавляет Наталья Катаева, временно прекратились поставки кроссовера Citroen C4 Aircross.
В зависимости от модификации ставка утилизационного сбора, который необходимо уплачивать с 1 сентября, составляет от 4,7 тыс. до 30,3 тыс. грн на один автомобиль, писал ранее «Капитал».
Соответствующие законы в начале июля приняла Верховная Рада. Также с 13 апреля в Украине действуют спецпошлины в размере 6‑13 % от стоимости на импортные автомобили с бензиновыми двигателями 1,0‑2,2 л. В то время как западноевропейские, японские и корейские автопроизводители корректируют свои планы по импорту новых моделей, украинские заводы активизировали производство здесь китайских автомобилей.
По данным старшего аналитика инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, в мае на «Кременчугском автосборочном заводе» начался выпуск новых моделей Geely, а в августе и сентябре на «Богдан моторс» — JAC и Great Wall соответственно.
«Китайские автопроизводители оказались более сговорчивыми в переговорах с украинскими заводами относительно налаживания производства в Украине», — сказал топ-менеджер одного из представительств иностранного автопроизводителя. Причина такой гибкости в том, что практически для всех китайских производителей Украина является одним из приоритетных рынков экспорта, уточнил он.
На 20 тыс.
гривен
до 130 тыс. грн подорожала бы новая модель Nissan Almera после уплаты спецпошлин и утилсбора
Но президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что украинские потребители не будут активно покупать китайские автомобили, а предпочтут подождать, когда Украина отменит спецпошлины.
Ранее министр иностранных дел Леонид Кожара пообещал, что, в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Европейским союзом, решение о введении спецпошлин на импортные автомобили будет отменено автоматически.
По данным AUTO-Consulting, в прошлом году в Украине продажи новых легковых автомобилей сократились по сравнению с 2011 г. на 1,4 % — до 217,5 тыс. шт. В тройку самых популярных автомобильных брендов вошли: Hyundai (за 2012 г. было продано 20,6 тыс. шт.), ЗАЗ (17,4 тыс. шт.) и ВАЗ (17,3 тыс. шт.).