Бізнес

транспорт

«Международные авиалинии Украины» и Turkish Airlines будут совместно выполнять украинские рейсы на Стамбул, чтобы загрузить дальнемагистральные рейсы турецкой авиакомпании

МАУ и Turkish Airlines поделили рейсы в Турцию
МАУ нашла себе партнера для полетов в Стамбул
Фото: Алексей Солодунов

С 15 сентября между авиакомпаниями «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и Turkish Airlines начало действовать код-шеринговое соглашение, сообщила «Капиталу» корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Соглашение предполагает, что авиакомпании будут продавать билеты как на собственные, так и на рейсы авиакомпании-партнера. Оно будет действовать до окончания зимней навигации, а затем будет продлеваться на следующие навигационные периоды, уточнила Сацкая.

МАУ и Turkish Airlines являются крупнейшими в своих странах. Более того, они же — основные авиаперевозчики, осуществляющие прямые перелеты из Украины в Стамбул. Рейсы из Днепропетровска, Симферополя и Донецка будет выполнять турецкая авиакомпания, а МАУ станет работать на направлении Харьков — Стамбул, говорит Сацкая.

Она уточнила, что авиакомпании совместно планируют выполнять рейсы и продавать билеты по направлениям Киев — Стамбул и Одесса — Стамбул.

После подписания код-шерингового соглашения конкуренция на этом направлении снизится, уверены эксперты.

«Код-шеринговое соглашение — это в любом случае согласование тарифов, чтобы как минимум избежать ситуации, когда одна из авиакомпаний-партнеров демпингует на рейсах партнера», — говорит менеджер одной из украинских авиакомпаний. Для МАУ подписание такого соглашения логично, объясняет он.

«Эта авиакомпания [Turkish Airlines] в последние годы очень активно работает в Украине по привлечения пассажиров для разлета из своего хаба — Стамбула», — считает он.

В такой ситуация для МАУ лучше сотрудничать с гораздо более сильной в финансовом плане Turkish Airlines, чтобы избежать ценовой конкуренции на тех направлениях, где они выполняют рейсы совместно.

Ранее код-шеринговое соглашение у Turkish Airlines было с «АероСвітом», который в конце прошлого года начал процесс своего банкротства. Во время его действия турецкая авиакомпания за счет своей широкой разлетной сетки переманила большинство транзитных пассажиров, утверждает собеседник «Капитала». «АероСвіту» же оставались, в основном, низкодоходные туристические групповые перелеты, а также транзит из Средней Азии, говорит он.

«К снижению конкуренции это не приведет, напротив, конкуренция усилится, так как у пассажиров будет более широкий выбор и больше возможностей для полетов. Многолетняя практика код-шерингового сотрудничества МАУ с такими авиакомпаниями, как AirFrance / KLM, Tap Portugal, Austrian Airlines и другими это подтверждает», — парирует Сацкая.

Она говорит, что код-шеринговое соглашение будет удобно для клиентов авиакомпаний МАУ и Turkish Airlines, поскольку увеличит выбор рейсов по направлению из столицы и регионов Украины в Стамбул практически вдвое.

По словам эксперта рынка Вячеслава Коновалова, в среднем тариф на перелет в обе стороны Киев — Стамбул — Киев при действии код-шеринга «АероСвіту» с Turkish Airlines составлял в зависимости от спроса и периода $300, а сейчас — $250-300, при этом тариф на  одно место чартерного рейса в Анталию остался на прежнем уровне — $220-250, говорит он.

Авиакомпании не будут поднимать цены на билеты, уверен президент Business travel association of Ukraine Вадим Грабарчук, добавляя, что каждый из игроков, подписывая соглашение, преследовал свои цели: «Для МАУ это возможность расширить направления полетов, предложив удобные стыковки для своих пассажиров в хабе Стамбула.  Перед Turkish Airlines стоит схожая цель — повышение загрузки своих дальнемагистральных рейсов».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама