Технології

стартапы

Uber может запуститься в Украине уже в декабре

19321
Uber может запуститься в Украине уже в декабре
Фото: mtlblog.com

Утром 4 декабря западный интернет облетела очередная новость о стартапе Uber. После получения более чем $2 млрд новых инвестиций оценка сервиса выросла до баснословных $62,5 млрд. В итоге Uber стал дороже компаний уровня Ford, Time Warner и даже eBay, с выручкой в десятки раз выше сервиса по вызову такси.

Впрочем, для украинцев в этот же день более интересную новость озвучил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян. У себя на Facebook он сообщил, что присутствовал на встрече с представителями компании Uber, которая в скором времени может начать свою работу в Украине. По его словам, встреча носила по большей части ознакомительный характер. Представители сервиса расспрашивали о законодательстве, конкуренции, уплате налогов. Также замминистра отметил, что никаких льгот в Uber не просили. «Содействие им не нужно», — добавил замминистра инфраструктуры.

Если все пойдет по плану, запуститься в Украине сервис может уже до конца месяца. «Uber — одна из самых известных технологических компаний, которая меняет представление о такси в 67 странах мира. Мы можем стать 68-й», — предположил заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов.

На запуск до конца года указывает и временная занятость будущего руководителя украинского офиса Uber Аркадия Вершебенюка. Свое назначение он подтвердил, а также добавил, что «в ближайшие неделю-две будет очень много работы». До этого Вершебенюк работал консультантом в консалтинговой компании Egon Zehnder. Кроме того, он преподает консалтинг и стратегический менеджмент в Киевской школе экономики.

Привет, Украина

В соседних с Украиной странах сервис Uber работает уже достаточно давно. К примеру, в столице РФ он стартовал около двух лет назад. Почему так долго готовился выход на украинский рынок? Одной из причин стало затянувшееся ожидание запуска 3G. Заказ автомобиля и оплата поездки проходят через мобильное приложение, а для его полноценной работы требуется скоростной интернет. Лишь с недавнего времени три украинских мобильных оператора покрыли сетью 3G весь Киев, что и сделало возможным запуск сервиса.

Столица Украины как раз и будет первым городом, где Uber начнет свою работу. Затем в планах выход на все города-миллионники — Харьков, Днепропетровск, Одессу, Львов. Будет ли заходить Uber в города с меньшей численностью населения, пока не сообщается.

Знакомый с развитием ситуации источник сообщил, что сервис может быть запущен в любой момент, хотя подготовка рискует затянуться и до января 2016-го. Сейчас компания отбирает водителей, проверяет лицензии, страховки и автомобили: для работы в Uber нужно иметь авто не старше 3-5 лет.

Сервис Uber в мире предлагает несколько вариантов машин по вызову: дешевый Uber X/Pop, обычный Uber с автомобилями среднего класса и Uber Black с авто представительского класса. В некоторых странах также есть Uber Suv для извоза шести человек (вместо стандартных четырех) и Uber Lux с дорогими автомобилями уровня Mercedes S-класса (названия для каждой категории могут отличаться в зависимости от страны). В Украине поначалу будет работать только обычный Uber с машинами среднего ценового сегмента комфорт-класса.

Прощайте кэш, разбитый Lanos и хамство

Большое число людей в социальных сетях негативно встретило информацию о выходе Uber в Украине. Вспоминались недавние протесты в Париже, во время которых водители традиционных таксопарков блокировали дороги, требуя у правительства запретить работу сервиса. Здесь стоит внести ясность в ряд моментов.

В Париже протестовали исключительно против одного вида Uber — Uber Pop. В рамках этого направления с софтом сервиса на дороги выходили водители без лицензий, за счет чего они предлагали более доступные тарифы и перетягивали на себя клиентов. В результате Uber Pop в городе закрыли, тогда как все остальные варианты для поездок доступны, сервис продолжает работать.

В некоторых городах против Uber выступают из-за неуплаты налогов, о чем успели сообщить и представителям местных государственных органов. На своей странице в Facebook директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Роман Хмиль указал, что в Украине Uber будет выступать налоговым агентом, и, соответственно, платить налоги. Для страны, в которой 99% рынка такси находится в тени, это хорошие новости.

Последнего удастся достичь за счет полного отказа от кэша. В Uber все транзакции проходят исключительно через мобильное приложение, к которому пользователь привязывает свою банковскую карту. Наличных денег на руки водитель не получает, а заработанные им средства перечисляются на карту с определенными интервалами (раз в несколько дней/неделю).

От введения Uber должны выиграть как водители, так и пассажиры. Последние, к примеру, могут рассчитывать на подачу автомобиля соответствующего класса и в надлежащем состоянии: старые или некондиционные авто будут запрещены. Согласно правилам сервиса, если авто не будет попадать в заявленный сегмент, водителю могут отказать в сотрудничестве. Каждому таксисту можно ставить оценки: когда средний балл падает ниже 4, количество заказов у него резко снижается, что влияет на заработок. Это мотивирует водителя вести себя во время поездки более вежливо.

Водители, в свою очередь, также имеют систему защиты от неприятных пассажиров — та же система оценки, которая действует по тому же принципу: если у человека низкий балл, за ним попросту не будут приезжать. За свои услуги сервис взимает комиссию, которая колеблется от 5 до 20%. Еще один бонус для водителей Uber — более высокая стоимость поездки. По предварительным данным, цены на услуги Uber в Украине будут несколько выше средних по рынку.

Необычный подход

Особенность Uber состоит не только в том, что система работает исключительно через мобильное приложение, но и в схеме расчета поездки. Украинцы привыкли, что диспетчер называет единую сумму за посадку и километраж, которую и нужно в конце заплатить. В Uber же пассажир платит за посадку, а далее тарификация идет отдельно по километражу и отдельно по времени, проведенному в пути. Другими словами, если машина попала в пробку, пассажир вынужден будет оплачивать простой. За счет этого поездка может обойтись дороже обычного и стать неприятным сюрпризом в виде крупного списания с банковского счета.

Еще один минус Uber, с которым могут столкнуться его украинские пользователи, — малое число подключенных машин. Это характерно для всех городов, где сервис только начинает работать. На первых порах количество автомобилей не будет сравнимо с возможностями того же сервиса Uklon, поэтому ждать машину можно будет более 10 минут. Правда, со временем ситуация меняется. К примеру, в том же Нью-Йорке ежедневно на работу выезжает более 30 000 машин Uber.

Хороший знак

Несмотря на неоднозначную репутацию сервиса Uber, его приход в страну считается положительным моментом. Самый дорогой стартап в мире начинает работать в Украине даже на фоне слабой местной валюты и затянувшегося кризиса. Это хороший сигнал для крупных международных брендов, считают близкие к переговорам эксперты. «Я лишь добавил — полный вперед!» — резюмировал итоги встречи по запуску Uber в Украине Владимир Омелян.

Источник: Forbes
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама