Економіка

оптимизация

«Киевстар» в кризис решил сэкономить на сотрудниках

37203
«Киевстар» в кризис решил сэкономить на сотрудниках

За последний год крупнейший мобильный оператор страны «Киевстар» сменил троих руководителей пресс-службы. А позже, к концу 2015-го, в Facebook инициативная группа из бывших и настоящих сотрудников компании объявили о создании первого внутри компании профсоюза. В числе причин – массовое увольнение сотрудников за несколько дней до Нового года, говорится в обращении.

Одним из инициаторов организации профсоюза стал бывший сотрудник компании Михаил Яценко. В разговоре с изданием он рассказал, что основных причин для запуска процесса две. Первая касается резкой смены обстановки внутри компании после прихода нового руководителя и смены топ-менеджмента. «Если при Литовченко каждый сотрудник ценился и всячески поощрялся менеджментом, то сейчас такого нет. Семейные праздники, небольшие бонусы, приятные подарки – все в прошлом. Сотрудники стали просто «сотрудниками», – отмечает Яценко.

Вторая причина – увольнения в компании. Яценко рассказывает, что «Киевстар» начал сокращения еще в 2013-м, но тогда это касалось региональных офисов. «Увольняли до 70% персонала, оставляли самый необходимый минимум», – добавляет собеседник.

Часть сотрудников переводили на аутсорс, что позволяло избавиться от ряда дополнительных административных трат. Вдобавок, за пределами компании тот же сотрудник получал меньшую зарплату. А в 2015-м увольнения начались уже в центральном офисе мобильного оператора. По информации издания, под сокращение попали до 400 человек. «Людей увольняли за несколько дней до Нового года», – подчеркивает Яценко.

Руководитель «Киевстара» Петр Чернышов в своем ответе на запрос подтвердил, что компания увольняла людей, но точное количество сокращенных названо не было. «В декабре мы сказали «спасибо за работу» некоторым сотрудникам. Каждого поддержали финансово и обеспечили достойным компенсационным пакетом», – уверяет Чернышов. Причиной увольнений стала необходимость оптимизации затрат. «К сожалению, это касается и человеческих ресурсов», – объясняет руководитель компании, добавляя, что за последние два года оператор создал полностью новые направления работы: цифровой маркетинг, управление клиентским опытом и т.д.

Что касается работы профсоюза, то Яценко указывает на препятствование «Киевстара» в его деятельности. Сам же Чернышов говорит, что компания планирует сотрудничать с профсоюзом в рамках законодательства Украины. На просьбу представить динамику количества сотрудников за последние пару лет в компании не ответили, констатировав, что общее число людей остается «стабильным».

Полная «оптимизация»

По информации одного из собеседников издания, который пожелал остаться анонимным, «спасибо за работу» высказывают достаточно резким образом. «К сотруднику на рабочее место без предупреждения приходят люди из службы безопасности и юристы, предлагая подписать договор об увольнении по собственному желанию. Компенсацию действительно выплачивают в размере нескольких окладов, но сам процесс цивилизованным не назовешь», – подчеркивает источник.

Также ряд экспертов добавляет, что сейчас внутри «Киевстара» сильно возросла текучка. Если раньше среднее время работы в компании составляло 5-7 лет, то сейчас может быть меньше года. Причиной для этого стало снижение заработной платы и нездоровая атмосфера внутри компании. Если раньше у «Киевстара» как лидера телеком-рынка Украины были самые высокие ставки по зарплате, то сейчас у Vodafone и lifecell – часто такие же, а порой и выше.

Очевидно, что подобный факт вынуждает специалистов переходить на работу к более щедрым работодателям. Правда, в разговоре с несколькими представителями конкурирующих с «Киевстаром» компаний удалось узнать, что большого числа свободных специалистов на рынке сейчас нет. «Текучка в телекоме есть всегда, а завала резюме с «Киевстар» мы не наблюдаем», – отметил один из топ-менеджеров lifecell.

Эксперты связывают все это с новыми собственниками. Если раньше «Киевстар» развивался по европейской модели (сказывалось влияние Telenor), то с переходом оператора под контроль российской группы ситуация изменилась. Отвечая на вопросы издания, Чернышов подтвердил, что структура компании была изменена. «Процесс был начат еще в 2014-м. В рамках новой структуры ключевыми становятся единые функциональные команды, работающие по всей территории Украины. Сотрудники получают больше полномочий, а количество административных уровней становится минимальным», – объяснил глава «Киевстара».

Петр Чернышов – на месте

В начале января в Украину вернулся Тарас Пархоменко. Последние два года он занимал пост руководителя казахского мобильного оператора «КаР-Тел», который также входит в группу Vimpelcom. До этого, с 2006-го по 2013-й, он работал в «Киевстаре», где занимал пост директора по маркетингу и входил в состав правления компании. По возвращении Пархоменко на рынке появились слухи, что он может сменить Чернышова на его посту и возглавить «Киевстар». Его супруга, Жанна Пархоменко, якобы, претендовала на пост главы PR-службы компании, но согласия не получила. Связаться с ними не удалось.

Один из собеседников издания уверен, что замены Чернышова не будет. Во-первых, место Пархоменко в Казахстане получил его заместитель. Это указывает на то, что акционеры не совсем довольны его работой. Во-вторых, Чернышову удается выполнять финансовые обязанности перед высшим руководством. «В компании не совсем довольны тем, как господин Чернышов ведет свою публичную деятельность. Все же руководитель такого уровня должен быть более сдержанным. Но квартальные результаты пока не дают причин в нем сомневаться, – рассказывает источник. – «Киевстар» был и остается одним из доноров для экспериментов Vimpelcom».

Однако источником средств послужил не выход на украинский рынок 3G. ARPU у компании вырос незначительно. Показывать рост доходов «Киевстару» удается за счет оптимизации человеческих ресурсов, а также жесткой работы с партнерами. Как отмечают участники рынка, «Киевстар» ввел дополнительные штрафы для дилеров, требует от своих партнеров самостоятельно проводить ребрендинг точек и магазинов, отсрочка платежа может превышать год. Вдобавок компания все активнее рекламирует среди своих клиентов разного рода викторины, чего раньше не было.

Сегодня главная задача для руководителя «Киевстара» – удержать лидерство. Ребрендинг провели «МТС-Украина» и life:), ставшие Vodafone и lifecell. К тому же этим операторам удалось раньше подключить к 3G огромный Харьков, хотя по общему числу подключенных городов они все еще уступают. Также компания лидирует по количеству абонентов, но негатив как внутри, так и внешне растет. «Здоровая атмосфера в компании очень важна. Если сотрудники будут недовольны, как они смогут делать хорошие продукты?» – заключает Яценко.

Источник: Forbes
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама