Економіка

автотранспорт

Кабмин повысил плату на перевозку грузов с нарушением весовых норм. Если штрафы будут взиматься добросовестно, перегружать автомобили будет невыгодно

Кабмин повысил плату на перевозку грузов с нарушением весовых норм. Если штрафы будут взиматься добросовестно, перегружать автомобили будет невыгодно
теперь перевозчикам придется внимательнее следить, чего и сколько грузят в кузов
Фото: Константин Мельницкий

Кабинет министров повысил плату за проезд крупногабаритного транспорта, который нарушает требования по ограничению весовых или габаритных норм.

Вчера было обнародовано постановление Кабмина от 26 июня 2013 г., которым вносятся изменения в порядок осуществления контроля и взимания платы за проезд автодорогами общего пользования.

Согласно правилам дорожного движения (ПДВ), масса грузовика не должна превышать 38 т, а при проезде на установленных Укравтодором и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 т; максимальный вес для контейнеровозов — 44 т, на установленных для них маршрутах — 46 т.

Также, согласно ПДВ, предел нагрузки на одиночную ось составляет 11 т, на сдвоенные оси — 16 т, на строенные — 22 т (для контейнеровозов — 11 т, 18 т, 24 т соответственно).

В случае превышения

Ограничения по загрузке автомобилей устанавливаются правилами дорожного движения. Если вес грузовика превышает допустимые нормы, перевозчик обязан согласовать транспортировку с Укравтодором и Госавтоинспекцией.

Постановлением от 26 июня Кабмин ввел норму, согласно которой в случае, если автомобиль превышает весовые или габаритные нормы и при этом осуществляет перевозки без соответствующего разрешения или оплаты проезда, плата за нарушение взимается дифференцированно.

Если же нормы превышены от 2 % до 10 %, автоперевозчик заплатит за проезд в двойном размере, в случае превышения от 10 % до 40 % — в тройном, а в случае превышения характеристик от 40 % и более — в пятикратном размере.

Кроме того, правительство ограничило движение большегрузного транспорта в дневное время суток при температуре воздуха выше 28 градусов для транспортных средств фактической массой свыше 24 т и нагрузкой на ось 7 т, что позволит предотвратить деформацию дорожного покрытия.

Соблюдение перевозчиками требований по загрузке автомобилей контролирует Укртрансинспекция совместно с Госавтоинспекцией с помощью 38 передвижных и 1 стационарного весовых комплексов, которые находятся на балансе госкомпании «Автомобильные дороги Украины».

По данным Укртрансинспекции, с апреля по сентябрь этого года было проверено около 36 тыс. грузовиков на соблюдение габаритно-весовых параметров, при этом обнаружено 1400 нарушений.

В морских портах проверено более 6500 транспортных средств и выявлено более 200 нарушений. Укртрансинспекция за нарушение автотранспортного законодательства по соблюдению габаритно-весовых норм выписала штрафов на сумму 2,7 млн грн.

Станет дорого

Представитель транспортной компании, просивший не называть его имени, сказал, что решение Кабмина серьезно повысит плату за проезд большегрузного транспорта. К примеру, до вступления в силу этого документа плата за проезд автомобиля с превышением нагрузки на строенную ось всего на 3 т на расстояние в 600 км составляла около € 130. Если компания отправит такой автомобиль без разрешения, штраф за нарушение может составить € 240.

Собеседник издания отметил, что сейчас 99 % зерновозов и перевозчиков наливных грузов, которые транспортируют грузы по территории Украины, нарушают требования по максимальной загрузке автотранспорта.

При этом он добавил, что существует серьезная проблема взимания штрафов за нарушения. По его словам, сейчас взятка в 200 грн может решить любой вопрос с нарушением весовых норм. «Оформляют только для галочки одного нарушителя раз в неделю», — отметил представитель транспортной компании.

Пострадают перевозки зерна

Президента Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко уверен: новая норма существенно осложнит транспортировку зерна. По его информации, перевозки зерна автотранспортом за последние 10 лет возросли с нуля до 36 %. «Мы предлагали в Кабинете министров из этого постановления, которое связано с ограничениями движения грузового транспорта, убрать слова «зерно и продукты его переработки», но пока что нам не пошли на уступки», — отметил Владимир Клименко.

Он обращает внимание, что взвешивание грузовых машин занимает очень много времени и, кроме того, ведет к удорожанию логистики: «Необходимо везти на экспорт очень большие объемы товаров, и мы можем не выполнить экспортную программу».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама