Економіка

инфраструктура

Что ждет польского рокера во главе «Укрзализныци»

5 49800
Что ждет польского рокера во главе «Укрзализныци»

Почти 22000 километров железнодорожных путей, 1492 станции и около миллиарда гривен чистого убытка за год. 93 процента основных средств изношены, каждый четвертый километр железной дороги нуждается в капитальном ремонте, тогда как пассажирооборот за последние три года упал на треть.

Возглавить украинского транспортного монополиста ОАО «Укрзализныця» (УЗ), который имеет такие показатели, выразили желание 31 человек. Как сообщают в Министерстве экономического развития и торговли Украины, в «финал» прошло пять человек, причем все — без украинского паспорта. Комитет по назначению руководителей стратегических предприятий при Минэкономразвития остановил свой выбор на поляке Войцеху Балчуне и рекомендовал его на назначение председателем госкомпании.

Менеджер с гитарой

Украинские СМИ сразу же обратили внимание на характеристику Балчуна, данную министром экономразвития Абромавичюсом: «польский Вакарчук». 45-летний менеджер действительно известный в соседней Польше рокер. Однако до музыкального витка карьеры он успел зарекомендовать себя как бескомпромиссный управленец, которому удалось фактически невозможное — вытащить государственного «монстра», железнодорожного грузоперевозчика PKP Cargo из болота убытков и провести его эффективную реструктуризацию.

«Обычно я выбираю те цели, которые кажутся невозможными для исполнения. Когда я ставлю себе что-то за цель, то беру ее за горло и не отпускаю», — сказал он польскому журналу Forbes, назвавшему свой материал о менеджере «Hard Rock Killer», намекая на его «убийственные» песни.

До своего триумфа на железной дороге Польши политолог-выпускник университета в Катовице получил степень МВА в Роттердаме, успел поруководить продажами в газете «Трибуна Силезская», маркетингом — на Польской Почте, а также в банке РКО ВР. Еще до сорокалетия он не раз был назван «менеджером года» в Польше, а в 2012 году Bloomberg Businessweek внес его в перечень топ-20 лучших кризисных управленцев.

В январе 2013 года Балчун пошел на неожиданный шаг — сложил полномочия в PKP Cargo и отправился в Канаду записывать альбом со своей рок-группой Chemia ( «Химия»). Амбиции не оставили его и здесь.

«В бизнесе я более всего доволен построением команды, с которой мы реструктурировали фирму, которую, казалось, нельзя реструктурировать ... То же и с музыкой. Как все музыканты, мы хотим быть известными широкой аудитории», — говорил он изданию Polska Times после выхода осенью того же года альбома The One Inside. За годы его управления компанией — 2008-2013 — PKP Cargo прошла путь от 497,5 миллиона злотых чистого убытка вдо 296 миллиона злотых чистой прибыли — и вышла на биржу.

После новостей из Украины Балчун в Facebook призвал немного расслабиться и посмотреть его новый клип.
Непростые задачи

В обнародованных предложениях, представленных Балчуном на конкурс, менеджер среди ключевых проблем называет падение доходов УЗ, отсутствие адекватного требованиям времени законодательства, госрегулирование тарифов. Рокер -управленец обещает решительные шаги — в частности, вывод непрофильной деятельности госкомпании на аутсорсинг, приватизацию непрофильных активов, открытие рынка пассажирских перевозок для частных компаниий и сокращение количества билетных касс. Кроме того, Балчун планирует ввести единый билет на все виды транспорта и провести масштабную информатизацию госмонополии.

Впрочем, оптимистичные планы Балчуна подвергаются критике украинские специалисты. «Проблемы УЗ сильно отличаются от проблем, которые были на Польской железной дороге. Решать их необходимо совсем другим способом. Польша могла позволить себе развивать железную дорогу благодаря огромным грантам и расходам Евросоюза, у Украины таких возможностей не будет», — говорит бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, который также принимал участие в конкурсе. В программе своего конкурента он нашел «много стереотипных формул, которые не отражают украинских реалий», в частности аутсорсинг и приватизацию.

«Укрзализныця» уже долго управляется по временной схеме — с декабря 2014 ее руководители имеют статус «исполняющих обязанности». В начале 2015 номинационная комиссия не смогла избрать председателя из трех предложений Мининфраструктуры. Однако и сейчас, по словам Кавы, решение комиссии было слишком поспешным, не хватало второго тура с подробными предложениями претендентов. Он считает, что поляку необходимо будет минимум полгода изучать особенности работы украинской железной дороги, а решать даже простые вопросы будет сложно — УЗ «слишком консервативная структура».

Сложная задача

Впрочем, и Балчун, и Кава соглашаются с тем, что большинство сотрудников перевозчика имеют слишком низкую мотивацию, а значительное количество процедур в УЗ коррумпировано. Значительное ослабление гривны увеличило бремя валютных долгов предприятия — на капитальные инвестиции просто не хватает средств. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в феврале прогнозировал, что без роста тарифов, в частности на грузовые перевозки, УЗ получит в 2016 году почти семь миллиардов чистого убытка.

По словам Кавы, цена железнодорожных билетов в Украине покрывает лишь от восьми до тридцати процентов стоимости проезда. К примеру, билет на экспресс Полтава — Киев в вагоне второго класса будет стоить около 230 гривен, билет на подобное расстояние в Польше, Краков — Варшава, в междугородном поезде обойдется от 150 злотых (около 1000 гривен).

«Я решил заняться самой сложной бизнес-задачей в своей жизни», — написал во вторник, 12 апреля, Балчун в сети Facebook. В то же время он пообещал, что не будет бросать музыку даже несмотря на занятость.

Источник: DW
Завантаження...
Комментарии (5)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Станислав Безгин 15 апреля 2016, 08:34

Если (вдруг) он относительно честный, то уйдет через полгода с криками, что ему мешают делать реформы, что все кругом воры и бездельники. Так как существующая команда, будет тупо макаронить любые разумные мероприятия и радостно исполнять идиотские.

Если урод, то вздрючит тарифы в два-три раза и переведет на себя коррупционные схемы. В этом случае, проработает полтора-два года. До тех пор, пока катастрофическое состояние дороги не станет настолько явным, что его выкинут, в качестве причины вытащив коррупцию.

Тут же опять все сложно.
Если полностью набирать свою команду, то это будет сборище непрофессионалов, "эффективных" менагеров, которые будут много звиздеть на конференциях о проводимых "реформах" и доведут ситуацию до полной катастрофы.
Если опираться на существующих кадров, то при попытке перевести на себя коррупционные схемы, они же его сразу и подставят, что бы не мешался.

Ситуация с железной дорогой на б/украине не имеет решения в не зависимости от работающей команды.
Данный ресурс это наследство москальской оккупации. 25 лет б/украина не не вкладывала средства в ее развитие и поддержание. И б/украина как несостоятельное государство (территория) просто не способно иметь развитую железную дорогу, это банально слишком дорого для аграрной сверхдержавы.

0
Сергей Яковлев 14 апреля 2016, 22:40

Товарищи ослы - правители Украины, у нас есть образованные, опытные железнодорожники, которые способны всё сделать сами. Вот очень интересно, чтобы сейчас говорил Порошенко на выступлении в железнодорожном ВУЗе Украины))))

0
Александр Полкисис 14 апреля 2016, 22:37

А судьи кто?

Сам конкурс, вопреки заявленным критериям, носил закрытый характер, проходил без привлечения представителей СМИ и общественности. Кстати, остался за кадром вопрос, по каким критериям назначались члены конкурсной комиссии и кто конкретно входил в её состав.
Известен лишь один человек, который на брифинге стоял рядом с Абромавичусом. Роман Бондарь, председатель комиссии, партнер Talent Advisors. Кстати, он участвовал в отборе руководителя «УЗ» и в начале прошлого года, когда конкурс проводился Министерством инфраструктуры. Тогда к решению судьбы будущего главы железнодорожного ведомства были привлечены три консалтинговые компании, о которых СМИ сообщали много нелицеприятного. К примеру, указывалось, что Talent Advisors не имеет ничего общего с международной рекрутинговой компанией Talent, а вся её декларируемая «международность» заключается в стратегическом партнерстве с неким московским офисом, хотя на сайте этого «московского офиса» информации о таком «стратегическом партнере», как украинский Talent Advisors, нет. Что касается Бондаря, то, по данным «Авиационного портала», не сумев достичь успеха работая по специальности (финансист-бухгалтер), Роман переквалифицировался в «эксперта по кадрам». В свое время Talent Advisors и лично Роман Бондарь хорошо зарабатывали на пополнении кадрами ахметовской «Донбасской топливно-энергетической компании» (ДТЭК), о связи с которой после событий на востоке Украины Бондарь старается не упоминать ( http://avia.biz.ua/news/experts/13841-a-sudi-kto/ ).
Возможно, что всё это инсинуации завистников и недоброжелателей, но вопросы остаются. КТО ТАКОЙ Роман Бондарь и кто за ним стоит? Если он независим, то кто и каким образом оценивал его независимость? Заключался ли договор с компанией Talent Advisors, которую Бондарь представляет, на оказание услуг по отбору руководителя «УЗ»? Проводило ли МЭРТ тендер на оказание таких услуг, и если да — использовалась ли система Prozorro?
И ещё один момент. Роман Бондарь являлся советником министра Абромавичуса на общественных началах (о чём, в частности, свидетельствуют имеющиеся в свободном доступе приказы МЭРТ № 220 и 1442 от 5.03.2015 и 13.11.2015 гг., в соответствии с которыми Р.В.Бондарь назначается, а затем выводится из состава комиссии по конкурсному отбору руководителей, что, кстати, тоже как-то странно). Можно ли считать советника министра в министерстве, которое проводит конкурс, независимым экспертом? Как зовут ещё двух «независимых членов», о которых упоминал Абромавичус? Почему конкурсная комиссия рекомендовала номинационному комитету только претендентов-иностранцев, неужели среди украинских специалистов не было ни одного достойного? Почему фактически не было второго тура конкурса с детализацией предложений претендентов?
В общем, вопросов больше, чем ответов. Предельно ясно лишь одно: железнодорожников ждут очень трудные времена.

0
Arthur Katyshev 14 апреля 2016, 22:14

Предсказуемо.
Даже не могу представить, в какую стоимость ему обошлась эта должность.

0
Йоган Попов 14 апреля 2016, 19:00

Краков-Варшава 150-200 злотых стоит если первым классом ехать, второй класс 50-60 обойдется, иногда дороже. Не надо тут пугать людей цифрами.

0
реклама
реклама