Всего за пару лет в Украине появилось более десятка китайских брендов смартфонов и их количество продолжает расти. В попытках сэкономить, украинцы все реже смотрят на имя производителя и все чаще — на цену и характеристики. Поэтому для китайцев Украина становится приоритетным рынком.
На прошлой неделе один из крупнейших в мире производителей сетевого оборудования, китайская компания TP-LINK, вывела в Украину собственные смартфоны под брендом Neffos. Премьера в нашей стране состоялась практически одновременно со всем остальным миром: такими странами как Польша, Турция, Малайзия, Вьетнам, Сингапур.
Из-за кризиса и девальвации гривны стоимость выхода на украинский рынок для международных компаний снизилась.
В то же время, цена импортируемых товаров, к которым относятся и смартфоны, для украинцев выросла в разы. Покупатели стали реже смотреть в сторону хорошо известных брендов и больше обращать внимание на относительно недорогие китайские смартфоны. Для молодых китайских производителей, способных восполнить спрос на такие устройства, украинский рынок стал привлекательным. И этот шанс они пытаются не упустить.
Сколько же «китайцев»?
По данным украинских мобильных операторов, порядка 25-30% устройств в их сетях — это смартфоны китайских производителей. Учитывая общее количество смартфонов в 17 млн, «китайцев» среди них больше 4 млн.
Самые большие доли у брендов, которые вышли в Украину первыми, открыли официальные представительства и уже успели заработать себе имя. Это Lenovo и Huawei. Так, доля Lenovo среди смартфонов в сети «Киевстар» сейчас составляет порядка 17,5%, столько же их в сети lifecell. Доля смартфонов Huawei в сетях разных операторов — от 1% до 3%.
За последний год улучшили свои позиции в Украине компании MEIZU и Xiaomi, у которых в нашей стране есть официальные дистрибьюторы. Так, смартфоны MEIZU завозит и продает торговая сеть «Цитрус». В «Цитрусе» даже есть целый отдел, который занимается локализацией устройств. «В прошлом году мы увидели большой интерес к нашим устройствам в Украине, поэтому я уверен, что мы будем поставлять туда последние модели, чтобы отвечать на спрос», — рассказал один из топ-менеджеров MEIZU во время презентации смартфонов M3 Note в Пекине.
Дистрибуцией продуктов китайской Xiaomi в Украине занимается компания NIS. В ноябре прошлого года на украинском рынке также появились смартфоны Coolpad, их дистрибьютором является компания TCCM.
Как уточняет главный редактор техноблога Gagadget Сергей Митяев, помимо этого неофициально на рынке в том или ином виде присутствуют десятки марок. Часто они ввозятся контрабандой или заказываются по почте.
По данным украинских мобильных операторов, кроме Lenovo, Huawei, MEIZU, Xiaomi и Coolpad в их сетях также есть смартфоны Gionee, ZTE, JIAYU, ZOPO, ONEPLUS, Elefone, Oppo, TLC, Doogee, InFocus. Общая доля этих брендов за 2015 год выросла. Например, в сети Vodafone Украина их стало на 33% больше. Хотя эта доля по-прежнему не превышает 5%.
Борьба в пределах 5 000
Нашествие молодых китайских брендов пока не смущает уже известных на рынке игроков. «Новые бренды, которые выходят на рынок в последние годы, в большей степени соревнуются за долю рынка между собой. Они предлагают продукцию нижнего ценового сегмента, и не выходят за 5% барьер», — рассказывает руководитель направления смартфонов Lenovo в Украине Антон Обжелян. Что касается самой Lenovo, то, по его словам, она стала более популярной в среднем ценовом сегменте (от 3 тыс. гривен до 5 тыс. гривен — ред.) и в сегменте выше среднего (от 5 тыс. гривен до 8 тыс. гривен — ред.).
Митяев считает, что именно в пределах 5 тыс. гривен будет происходить самая активная борьба за покупателя. Ведь продажи в высоком ценовом сегменте хорошо идут только у Samsung и Apple, которые собрали вокруг себя лояльную аудиторию.
Я свой на розетке покупала! На тот момент там была самая низкая цена
Комментарий удален