«Яндекс» решил продавать товары онлайн-магазинов непосредственно со своего сайта. Это увеличит количество покупателей в первую очередь небольших торговых площадок

Онлайн-агрегатор покупок «Яндекс.Маркет» с ноября собирается применить новую модель сотрудничества с магазинами. Об этом говорится в сообщении «Яндекса». Компания предлагает магазинам размещать товарные предложения с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA). Пользователи смогут оформлять покупки прямо на страницах «Яндекс.Маркета», не посещая сайты самих магазинов. За каждый полученный заказ интернет-магазинам предлагается платить 1 % от его стоимости независимо от категории товаров.

Руководство «Яндекса» предполагает, что это упростит процесс покупки и поможет магазинам увеличить число заказов. «Модели размещения рекламы с оплатой за действие популярны во всем мире, и мы видим интерес к ним со стороны наших парт­неров», — утверждает руководитель сервиса Алексей Авдей.

Новую модель размещения запускают в дополнение к уже существующей (с оплатой за переход на сайт, Cost Per Click). Подключиться к CPA могут украинские и российские магазины, которые не менее трех месяцев работают с «Яндекс.Маркетом» и имеют рейтинг не ниже трех звезд. Сейчас партнерами сервиса являются около 13 тыс. интернет-магазинов из разных стран, из которых более 800 — украинских.

Пока с «Яндекс.Маркетом» работает небольшая часть существующих в стране онлайн-магазинов. По разным оценкам, в Украине от 5 тыс. до 7 тыс. таких площадок, из которых около 1300 работают в сегменте техники и электроники.

Впрочем, рынок электронной коммерции в целом в Украине стремительно растет. Согласно данным Morgan Stanley, в 2012 г. объем украинского рынка электронной коммерции составил $ 1,6 млрд. По прогнозам этой же компании, в 2013 г. он составит уже $ 2,3 млрд.

Директор компании MagneticOne, разрабатывающей решения для интернет-магазинов, Руслан Савчишин рассказывает, что предлагаемая «Яндексом» модель работы с магазинами — одна из самых распространенных в мире. Ее используют такие компании, как Shopzilla (4,5 млн уникальных посетителей в месяц), Shopping.com (около 100 млн посетителей в США).

Похожую услугу, которая называется «Оптимизатор конверсий», с 2007 г. украинским торговым онлайн-площадкам предлагает и Google. Рекламодатель, использующий сервис контекстной рекламы AdWords, выбирает, сколько он готов заплатить за каждую покупку, программа анализирует переходы на страницу товара и автоматически подбирает ставки конверсии — оплаты за перешедшего по рекламной ссылке пользователя, который в результате совершил покупку. «Это как раз и есть реализация модели СРА в поисковой рекламе», — говорит гендиректор Google в Украине Дмитрий Шоломко. Сколько магазинов уже воспользовалось этой функцией и какой заработок она принесла Google, Шоломко не уточнил. Как стало известно «Капиталу», модель CPA в ближайшее время собирается ввести и Hotline.ua — похожий на «Яндекс.Маркет» крупнейший сервис по выбору и сравнению цен в интернете. Его формат работы будет отличаться от той, которую избрал «Яндекс». Ежедневная аудитория Hotline.ua составляет более 150 тыс. человек.

Метод, который компания планирует внедрить в конце текущего — начале следующего года, заключается в возможности сделать покупку пластиковой картой прямо на сайте Hotline.ua, рассказал «Капиталу» Сергей Арабаджи, гендиректор «Хотлайна» — компании, которой принадлежит этот сервис. «Можно будет сложить в корзину товары из разных магазинов и оплатить их одной транзакцией. Но доставку товаров магазины будут выполнять напрямую, без нашего участия. В рамках этого сервиса, который мы назвали Hotline Checkout, будут представлены только магазины, заключившие с нами дополнительные договоры, т. е. прошедшие своего рода «специальный отбор», — говорит он.

Руководители интернет-магазинов отмечают, что им пока довольно сложно оценить привлекательность новой схемы работы с «Яндексом». Руководитель интернет-магазина Fotos.ua (по данным Forbes, входит в тройку крупнейших интернет-компаний Украины) Дмитрий Покотило предполагает, что нововведение будет интересно мелким онлайн-торговцам, которым трафик обходится значительно дороже, чем крупным. «Мне кажется, что крупные магазины могут больше потерять от такой модели работы, чем заработать», — говорит он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама