«Добролет» — лоукост российской авиакомпании «Аэрофлот» — начнет полеты по направлению Москва — Киев в 2016 г. Это будет одно из первых международных направлений, которые начнет осваивать «Добролет».
Кроме того, в 2016 г. лоукостер планирует начать полеты в Ереван и Стамбул.
До этого момента, с весны 2014 г., «Добролет» будет осуществлять только внутренние рейсы. В первый год работы в парке авиакомпании будут задействованы восемь узкофюзеляжных самолетов Boeing-737‑800 NG в одноклассной компоновке. В дальнейшем парк будет увеличиваться ежегодно в среднем на восемь воздушных судов.
Первоначально запланированы полеты из Москвы в восемь российских городов. Ориентировочные инвестиции в проект в течение первых двух лет составят $ 100 млн.
Билеты на рейсы «Добролета» будут дешевле, чем у «традиционных» авиаперевозчиков на 20‑40 %, сообщает компания.Эксперт авиарынка Александр Кава уверен: конкурентом лоукостеру будет не железная дорога, как сказано в его презентации, а другие авиакомпании.
По словам директора информационно-консалтингового «Центра транспортных стратегий» Сергея Вовка, по направлению Москва — Киев выполняется более 15 рейсов шестью авиакомпаниями. Он уверен, что после выхода лоукостера в этот сегмент другим игрокам придется снижать цены или проводить акционные распродажи.
От появления на рынке «Добролета» могут пострадать не только уже работающие игроки, но и другие авиакомпании, в частности, лоукостеры, которые только намерены выйти на это направление.
У «Аэрофлота» традиционно сильные лоббистские возможности, считает Сергей Вовк, уточняя, что российские авиационные власти, скорее всего, будут препятствовать выходу на направление Москва — Киев другим лоукостерам. «Они всегда весьма жестко защищают интересы российский авиакомпаний», — говорит он.
на 40 %
могут
снизиться цены на билеты после выхода лоукостера «Добролет» на направление Москва — Киев
Еще один проблемный вопрос московского направления для авиакомпаний — слоты в аэропортах, напоминает Сергей Вовк. Позиции «Аэрофлота», крупнейшего авиаоператора России, сильнее, чем у конкурентов, говорит он. Конкуренты могут просто не получить удобное время прилета-вылета, тем более что загруженность московского авиаузла и так достаточно высока, уточняет он.