До конца текущего года американская компания Subway International откроет три-четыре франчайзинговых заведения в Восточной Украине, сообщил «Капиталу» глава директората Ассоциации франчайзинга (Украина) Андрей Кривонос. «Открытие ожидается в Харькове и Днепропетровске», — говорит эксперт.
Subway — крупнейшая мировая сеть закусочных, центральный офис которой расположен в Милфорде (штат Коннектикут, США). Сеть развивается по франчайзингу и, согласно информации официального сайта компании Subway International, насчитывает 40,5 тыс. точек в 103 странах мира. Площадь среднестатистического заведения Subway составляет от 100 до 200 кв. м. Существует также формат уличных киосков.
100 заведений за три года
Subway International подписала договор с российской компанией о развитии сети в Украине в конце сентября, рассказывает Андрей Кривонос. По его словам, россияне получили право на продажу франшизы на территории Восточной Украины, но не могут самостоятельно открывать заведения. «Российская компания ведет переговоры с потенциальными партнерами в Украине», — добавляет представитель Ассоциации франчайзинга.
По его словам, каждый франчайзи может открывать не более пяти заведений Subway в Украине. Сумма инвестиций в одну торговую точку, по словам собеседника издания, колеблется от $ 30 до $ 100 тыс., в зависимости от формата. Взнос владельцу франшизы за первое заведение сети составляет $ 12 тыс., за второе — $ 9 тыс., за каждое последующее — $ 6 тыс. Ежемесячное роялти — 8 % от оборота сети.
Андрей Кривонос говорит, что сейчас Subway International ведет переговоры с украинской компанией, которая будет продавать франшизу на оставшейся территории страны. «Договор между сторонами планируется подписать в конце октября», — уточнил он.
В компании Subway Russia (входит в Subway International) оказались не готовыми прокомментировать эту информацию. Как уже ранее писал «Капитал» со ссылкой на президента компании Subway Russia Джеймса Гэнсингера, через три года сеть намерена открыть около 100 заведений в Украине.
Регионы не насыщены
Сеть может стать успешной, хотя осваивать Украину начнет не с Киева, как это делают многие ее конкуренты, а с регионов, говорит владелица сети «Вареничная «Катюша» Мария Адонина. Например, сеть «Пицца Челентано» успешно начала деятельность во Львове. Но каждый регион имеет свою специфику, и это нужно учитывать.
«В частности, в Харькове сформировались определенные «ресторанные кланы», и зайти в этот город достаточно сложно», — заключает эксперт, добавив, что из Харькова ушли многие сети, в том числе и «Пицца Челентано».
Других сложностей для фастфуда в освоении Восточной Украины нет. Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова считает, что рынки Днепропетровска и Харькова не насыщены заведениями быстрого питания. «В этих городах много офисов, поэтому спрос на фастфуды высокий», — объяснила она. К тому же не будет проблем и с поиском помещений в центральных частях городов. «В Киеве найти подходящее помещение в центре намного сложнее», — заключает Ольга Насонова.
По данным компании «Ресторанный консалтинг», в 2012 г. рынок заведений быстрого питания вырос на 15 % — до $ 67 млн.