По данным опроса, проведенного Институтом Горшенина, почти 70 % киевлян возражают против платного въезда в центр города и четной-нечетной парковки в зимнее время.
Сергей Малик,
президент Киевского городского автомотоклуба:
Машина настолько прочно вошла в нашу жизнь, что и рожать везут на машине, и на кладбище тоже на машине. Чтобы избавиться от пробок, нужна правильная логистика: нормальные паркоместа, стоянки, хотя в центре города устроить это практически невозможно. Нужно решить системные вопросы парковки, трафика, проблему беспредельных маршрутных такси, которым жестко определить их местоположение. Необходимо не только говорить, но и конкретно делать.
Виталий Лукьянов,
шеф-пилот «Авторадио»:
Оплата за въезд не решит проблемы. Как ездили в центр люди с достатком, так и будут ездить. Четные и нечетные дни для парковки, думаю, могут помочь, но надо учитывать наш менталитет. Все равно найдутся те, кто оставит авто посреди дороги. И это надо жестко пресекать: эвакуатор — и на штрафплощадку. Хотя, опять же, есть моменты, когда авто ставят вторым рядом, и там сидит водитель, который ждет своего босса. И как с этим бороться, пока неясно…
Роман Процишин,
юрист юридической группы AstapovLawyers:
Как свидетельствует мировой опыт, борьба с пробками в мегаполисах была эффективной лишь при применении радикальных мер: платный въезд в центр Лондона — яркий тому пример. Но Киев к таким новшествам не готов. В стране должна хотя бы заработать система «писем счастья», причем не только за превышение скорости, но и за другие нарушения ПДД. Без эффективной работы такой системы взимание штрафов за въезд в центр города, как это принято в Лондоне, не будет работать.
Ростислав Шапошников,
руководитель проекта
«Дорожный патруль»:
Не нужно, чтобы в центре Киева были все административные и бизнес-структуры: каждый день масса народа едет в центр. Нужен не платный въезд в центр, а платные дороги над Киевом, чтобы люди не заезжали в город. В США можно проехать центр города со скоростью 120 км/ч, потому что над городом построены скоростные шоссе и не нужно спускаться в городские улочки. Да и сами КПП, где будут взимать плату за въезд в центр, создадут многокилометровые пробки.
Виктор Павлик,
певец:
Да, с пробками в столице сталкиваюсь каждый день! Не могу сказать, что получаю от этого удовольствие. Поэтому считаю, что наша власть должна сделать все возможное для разрешения этой проблемы. Прежде всего нужно реконструировать транспортные развязки, сделать больше стоянок, предусмотреть парковки для гостей, увеличить штрафы за неправильную парковку. Вот тогда, вероятно, будут и результаты, а центр города можно будет проехать не за три часа!
Леонид Медников,
ведущий аналитик «Яндекс.Пробок»:
Советуем водителям смотреть на «Яндекс.Пробки» и строить маршруты в объезд заторов. Город с помощью наших данных может выявить проблемные точки и устранить их (например, настроить светофор или построить развязку). А вот центр города, почти всегда красно-желтый, не может вместить больше машин. Нужно развивать общественный транспорт и пешеходную инфраструктуру.
Александр Пузанов,
заместитель главы КГГА – руководитель аппарата:
Решение этой проблемы должно быть комплексным: построить большую окружную дорогу, избавив центр от грузовиков; отказаться от «маршруток», заменив их большими автобусами и троллейбусами; обустроить на ключевых магистралях полосу общественного транспорта, такси и скорой; усилить контроль ГАИ за соблюдением правил парковки. Ну и, конечно, строить паркинги: перехватывающие на въезде в город и подземные в центре. Без них проблему не решить.
Нам интересно ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.