Економіка

транспорт

«Укрзалiзниця» увеличила перевозку некоторых грузов. Но это не позволило монополисту остановить падение объемов транзита

«Укрзалізниця» за девять месяцев текущего года увеличила объемы транзитных перевозок автомобилей и комплектующих на 53,3 %, до 113,6 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., сказано на сайте монополиста.

Такого роста не было с 2009 года, свидетельствуют данные «Укрзалізниці». Кроме того, за январь-сентябрь железным дорогам Украины удалось привлечь дополнительные объемы грузов соли, химикатов, цветных металлов.

Например, объемы перевозки кокса увеличились в 3 раза, до 122,5 тыс. т, цветных металлов — на 68 %, до 5,4 тыс. т, а лесных материалов выросли практически в два раза, до 167, 9 тыс. т.

В целом объемы транзита падают

Для увеличения транзита Мининфраструктуры летом 2013 г. ввело дополнительные льготные тарифы на контейнерные перевозки, снизило ставки дополнительных сборов Тарифной политики за перегруз транзитных грузов, предоставило полномочия «Укрзалізниці» устанавливать льготные тарифы со скидкой до 50 % от тарифов, установленных Тарифной политикой, сообщил первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Виталий Жураковский.

Министр инфраструктуры Владимир Козак, отвечая на вопрос журналиста «Капитала» о том, какие транзитные грузы возможно привлечь в Украину, рассказал, что с 1 января 2014 г. автомобильные компании Skoda, Renault, Fiat и Hyundai рассматривают возможность перевозки грузов именно через территорию Украины, а не через Польшу и Беларусь.

113,6 тыс. тонн составили объемы транзитных перевозок автомобилей и комплектующих «Укрзалізницею» в январе-сентябре

По его словам, три транзитных поезда с автомобильным запчастями уже прошли через Украину в Россию. Но эти меры помогли увеличить транзит только по определенным видам грузов.

В целом же за январь-сентябрь объемы транзитных перевозок уменьшились на 20 %, до 25 107,6 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Владимир Козак винит в этом сокращение в Европе потребления металла, руды, минеральных удобрений, а также развитие портовой инфраструктуры в России. «За последние 7 лет переработка грузов в портах России увеличилась в 3 раза, до 600 млн т в год», — уточнил он. По словам министра, чтобы решить эту проблему, нужно рассматривать не только тарифы железных дорог, но и цены на переработку грузов в портах и портовые сборы. Как уже ранее писал «Капитал», сокращение транзита началось в 2011 г.

Монополист старается увеличить поток

Транзитные перевозки являются самым выгодным видом работы из всех международных перевозок железнодорожным транспортом. «Транзитные перевозки формируют пятую часть всех доходов железных дорог Украины от грузоперевозок, тогда как в общих объемах перевозок железнодорожным транспортом удельный вес транзита не превышает 8 %. Поэтому для железных дорог Украины привлечение дополнительных объемов именно транзитных грузов — одна из первоочередных задач», — отметил Жураковский.

По его словам, «Укрзалізниці» необходимо включить в сети международных транспортных коридоров Украины направление Россия (Валуйки) — порты Черного моря от пограничной станции Тополи в Одессу, Николаев, Херсон, Севастополь, Феодосию и Керчь. Этот шаг позволит сохранить объемы транзита в направлении морских торговых портов.

Кроме того, Украина развивает транзитное сообщение между портами Балтийского и Черного морей. «Мы планируем, что в следующем году на 50‑60 % вырастет грузопоток», — сказал Владимир Козак. Директор информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий Сергей Вовк поясняет, что имеются в виду международные контейнерные поезда «Зубр» и «Викинг». «Сейчас речь идет о присоединении к транспортному коридору Болгарии и активизации Турции. Если это будет сделано, грузопотоки могут существенно увеличиться», — рассчитывает он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама