Как стало известно «Капиталу», рабочая группа при Инвестиционном совете Министерства доходов и сборов инициировала создание Стратегии акцизной политики.
В частности, предполагается сформировать предсказуемую среднесрочную программу с четкой базой налогообложения для компаний, работающих с подакцизными товарами. Цель стратегии — снизить риски бизнеса во время планирования деятельности.
Как сообщил «Капиталу» глава секретариата Совета предпринимателей при правительстве Андрей Забловский, эту инициативу во время заседания рабочей группы по вопросам акцизного налогообложения в Миндоходов предложил представитель отраслевой компании «Укрпиво».
Генеральный директор компании Галина Коренькова подтвердила информацию. Она утверждает, что стратегия поможет в работе не только представителям пивоваренной продукции.
«В стратегии должна быть прописана политика, ориентированная не только на пивоваров, но и на всех остальных подакцизников — производителей алкоголя, табачных изделий и горюче-смазочных материалов», — пояснила Коренькова.
Единая база
Исполнительный директор отраслевой компании «Укрпиво» Игорь Товкач рассказал, что для работы над стратегией рабочая группа отобрала две компании — PwC и EY. На сегодняшний день компаниями уже подготовлены тендерные предложения. Сам же тендер состоится в ближайшее время.
Игорь Товкач говорит, что в основу стратегии лягут две задачи: решение проблемы злоупотребления алкоголем и прогнозируемое поступление в госбюджет от всех отраслей.
«В стратегии, помимо акцизного налога, должны быть учтены и другие отчисления, НДС, налог на прибыль, а также коэффициенты налоговой нагрузки и тенденции рынков подакцизных товаров», — рассказал «Капиталу» Товкач.
Кроме того, он считает, что будущая стратегия, в том числе прописанные в ней расчеты коэфициентов и прогнозные показатели, должны быть признаны профильными ведомствами.
«Потому мы хотим, чтобы при обсуждении тендерных предложений присутствовали депутаты, представители Министерства финансов и Миндоходов. У всех должно быть одинаковое понимание акцизной политики. Тогда подсчеты будут точными, а прогнозы делать станет проще», — уверен Товкач.
Бизнес просит не рисковать
В Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) отмечают, что бизнес давно просит у Миндоходов внедрения такой стратегии. По словам координатора комитета по вопросам импорта и торговли алкоголем ассоциации Кристины Линиченко, она должна быть разработана хотя бы на пять лет и подразумевать предсказуемые правила игры для бизнеса.
«Чтобы не было неожиданностей. Сейчас компании не могут планировать свои финансовые риски и просто строить планы на год ввиду появления разных проектов документов с изменениями в налоговое законодательство», — говорит она.
В частности, отмечает Линиченко, более понятной будет та политика, которая не оставит вопросов относительно ежегодных пересмотров индексации, ставок акцизного налога и прочих изменений.
«Компания будет знать, что в течение пяти лет у нее будет ежегодное повышение ставки на 5 %, и тогда можно спокойно планировать свою деятельность. Должно быть четко прописано, когда и что меняется», — считает она. В идеале, по словам Линиченко, бизнес хочет видеть в стратегии вопросы не только налоговой, но и таможенной политики.
Предполагается, что рабочая группа сформирует и подготовит предложения по пяти разделам акцизной политики. Стратегия коснется формирования политики государства относительно алкогольной и слабоалкогольной продукции, табачных изделий, горюче-смазочных материалов, учета и контроля за перемещениями подакцизных товаров
В Министерстве доходов и сборов согласились работать с инициативой рабочей группы. «Если представленный документ заинтересует министерство, мы готовы его рассматривать как полноценную стратегию на перспективу с возможностью доработки ведомством. Однако пока это только предложение», — рассказал «Капиталу» руководитель пресс-службы министерства Андрей Соколов.
Предполагается, что рабочая группа сформирует и подготовит предложения по пяти разделам акцизной политики. Стратегия коснется формирования политики государства относительно алкогольной и слабоалкогольной продукции, табачных изделий, горюче-смазочных материалов, учета и контроля за перемещениями подакцизных товаров.