В конце прошлой недели Кабинет министров одобрил проект закона об отмене с 1 января 2014 г. корректирующих коэффициентов к утилизацион ному сбору на автомобили, рассказал «Капиталу» президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Теперь документ должен быть зарегистрирован в Верховной Раде. После его принятия такой сбор на новые легковые автомобили составит 5,5 тыс. грн, грузовые — 11 тыс. грн. Зачем это нужно Проект закона разработан с целью выполнения соответствующего поручения президента Виктора Януковича, данного Кабмину в начале августа.
Как уже писал «Капитал», утилизационный сбор был введен с 1 сентября текущего года. В зависимости от модификации
ставка сбора составляет от 4,7 тыс. грн до 30,3 тыс. грн на один автомобиль.
Продажи машин вновь сократятся
Унификация утилизационного сбора приведет в падению продаж автомобилей в конце текущего года, говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко.
Он поясняет, что существующие ставки сбора удорожают автомобили с объемом двигателя от 1 л больше чем на 5,5 тыс. грн.
2200 гривен как минимум смогут сэкономить покупатели автомобилей, если отложат приобретение на начало 2014 г.
«Сейчас ставка утилизационного сбора на автомобиль с объемом двигателя 1‑2 л составляет 7,3 тыс. грн. С учетом 20 % НДС, который частично зависит от этого сбора, машина дорожает на примерно 8,8 тыс. грн», — констатирует начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.
С начала же следующего года, после унификации утилизационного сбора, автомобиль подорожает только на 6,6 тыс. грн (5,5 тыс. грн утилизационный сбор плюс 1,1 тыс. грн НДС. — «Капитал»). Вот эта разница и может заставить покупателей подождать с приобретением автомобиля два-три месяца.
Сергей Носенко добавляет, что при покупке машины с объемом двигателя больше 3 л экономия будет ощутимее. Сегодня, приобретая такой автомобиль, придется заплатить 16,9 тыс. грн (ставка сбора плюс НДС. — «Капитал»).
«По идее, автомобили должны подешеветь [после унификации утилизационного сбора]. Но это только теоретически и арифметически. Как будет на самом деле — покажет время», — осторожничает Павел Радукан.
Удешевление не коснется автомобилей с объемом двигателя до 1 л. Сейчас на них действует понижающий коэффициент к утилизационному сбору в размере 0,86. Соответственно ставка сбора составляет 4,73 тыс. грн. После 1 января она может вырасти до 5,5 тыс. грн.
Акции не помогут общему спаду
Автосалоны попытаются привлечь покупателей традиционными предновогодними скидками, предполагает Сергей Носенко. Но эти меры не спасут годовые показатели, и продажи машин в 2013 г. упадут до 190‑205 тыс. шт., уверен Павел Радукан. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, в 2012 г. было реализовано 218 тыс. автомобилей.
Как ранее писал «Капитал», введение утилизационного сбора и спецпошлины в размере 6‑13 % от стоимости на импортные автомобили с бензиновыми двигателями 1,0‑2,2 л привело к падению продаж.
По итогам января-сентября текущего года, по данным AUTO-Consulting, автодилеры реализовали 155,107 тыс. новых машин, что на 3,22 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.