Прокуратура Сумской области заблокировала работы компании «Укртранснафта» по консервации участка нефтепровода, заявив, что предприятие не представило документы, подтверждающие право собственности на нефть, извлекаемую из нефтепровода. Из-за этого работы могут быть перенесены на следующий год.
Нерабочий нефтепровод
Компания «Укртранснафта» направила в Генпрокуратуру письмо, в котором просит отреагировать на действия Сумской прокуратуры, парализовавшей консервацию участка нефтепровода.
В письме, текстом которого располагает «Капитал», говорится, что на участке 451‑754 км нефтепровода Мичуринск — Кременчуг транспортировка нефти была прекращена еще в мае 2009 г. В сентябре 2009 г. на участке 479‑754 км этого нефтепровода для предотвращения коррозии трубы по согласованию с «Нафтогазом України» нефть была вытеснена и заменена водным раствором.
На участке нефтепровода длиной 28 км эту операцию провести не удалось, поскольку «Укртранснафта» не имела для этого технической возможности.
80 млн гривен во столько оценивается нефть, вокруг которой разгорелся конфликт
Директор филиала «Приднепровские магистральные нефтепроводы» (ПДМН) Владимир Козориз сообщил «Капиталу», что в 2013 г. после приобретения компанией необходимого оборудования работы было решено завершить. Кроме того, по его словам, закон «О трубопроводном транспорте» требует консервировать нефтепроводы, которые не используются более года. Проект по консервации указанного участка нефтепровода был одобрен на заседании правления компании «Укртранснафта».
Также была разработана соответствующая проектная документация. Для транспортировки нефти, вытесненной из нефтепровода, ПДМН заключила договор с компанией «Автофорвард».
Сумской детектив
По словам Владимира Козориза, компания начала работы по вытеснению нефти из нефтепровода и успела перевезти десятую часть всей нефти в собственный резервуарный парк, однако работы были блокированы сумским прокурором по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере Андреем Зинченко. Собеседник издания говорит, что перед проведением проверки прокуратура должна вынести соответствующее постановление.
«Постановления такого не было, просто он сказал, что мы воруем нефть. Как можно украсть то, что находится у нас на балансе? Мы с 2009 г. ежемесячно проводим инвентаризацию нефти, и она просто перевозится из одной емкости в другую, чтобы провести соответствующие работы» — отметил он, добавив, что прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса — статье 191‑й «Присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением» и статье 292‑й «Повреждение объектов магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов».
Директор ПДМН возразил, что о повреждении нефтепровода речь идти не может, поскольку он не действует с 2009 г. Кроме того, приближающиеся холода могут парализовать работы, ведь нефть на холоде застывает, и в таком случае участок придется законсервировать до весны. Это приведет к дальнейшей коррозии трубы.
Прокурорский надзор
Прокурор Андрей Зинченко сообщил «Капиталу», что поводом для прокурорского реагирования стало обращение председателя одной из районных государственных администраций, который указал, что неустановленные лица проводят земляные работы и выкачивают нефть из нефтепровода. По словам прокурора, эти работы проводятся без соответствующих разрешений, а компания не представила документы, которые свидетельствовали бы, что нефть из нефтепровода принадлежит именно ей. «Укртранснафта» до сегодняшнего дня не представила документы, которые подтверждают ее право собственности на нефть», — уточнил Андрей Зинченко.
По информации компании «Укртранснафта», стоимость 11 тыс. куб. м нефти, которую она планировала изъять из нефтепровода, составляет около 80 млн грн.