Інтереси

театр

Первой в сезоне премьерой московского Большого театра станет балет «Марко Спада» в постановке легендарного французского хореографа Пьера Лакотта

У 81‑летнего французского хореографа Пьера Лакотта отношения с русским балетом длятся почти всю жизнь. В юности он брал уроки у знаменитых русских балерин Ольги Преображенской и Любови Егоровой, затем работал с не менее знаменитым Рудольфом Нуреевым. Ставить спектакли для Мариинского и Новосибирского театров Лакотт начал еще в конце 1970‑х и продолжает сотрудничество до сих пор.

Среди его недавних работ — балеты «Ундина» для «Мариинки», «Сильфида» для театра Станиславского и «Дочь фараона» для Большого театра. «В Россию я приезжаю как домой», — постоянно повторяет хореограф в разных интервью. 8 ноября в московском Большом театре он представит новое доказательство своим словам — балет «Марко Спада».

Его в середине XIX века написал французский композитор Даниэль Обер, знаменитый прежде всего как автор комических опер, а уж потом как сочинитель романтических балетов. В «Марко Спада» Обер объединил и то и другое. В балете есть и любовный многоугольник, и комические сценки — при участии главного героя разбойника Марко Спады, и драматичные конфликты — взрослая дочь Марко разрывается между любовью к отцу и неприятием его бандитской жизни.

Сложный сюжет при этом развивается очень динамично, действие переносится из бального зала на многолюдную городскую площадь, а оттуда — в лес.

Впервые балет был поставлен в 1857 г. в Париже. Зрелищное представление прошло с громким успехом, но из‑за сложности вскоре исчезло со сцены. «Марко Спада» мог бы пополнить списки незаслуженно забытых шедевров, если бы не Пьер Лакотт. Хореографа называют «балетным археологом» — он любит рыться в архивах, изучает документы и фотографии и по крупицам восстанавливает старинные балеты.

Возродить «Марко Спада» Лакотт впервые решил в 1981 г. — специально для Рудольфа Нуреева и Римской оперы. Нынешняя постановка в Москве — второй подход мастера к произведению Обера.

Теперь Лакотт еще усложнил и без того непростое произведение. Он ввел новых персонажей и расширил кордебалет — специально, чтобы вся труппа Большого театра смогла проявить себя.

Единственное, что осталось неизменным — аутентичные костюмы, над дизайном которых Лакотт работал лично, а также классическая хореография, в этом француз всегда принципиален.

И хоть для московской постановки он придумал несколько новых танцевальных номеров, дух оригинального балета выдержан и в драматичных сольных партиях, и в романтичных дуэтных танцах, и в масштабных сценах задорных бандитских плясок. Увидеть балет, зрелищностью и динамизмом напоминающий кинематографический блокбастер, ближайшие пять лет можно будет только в исполнении труппы Большого, поскольку руководству театра удалось заполучить не только Лакотта в режиссеры, но и эксклюзивные права на постановку «Марко Спада».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама