Бренд Nemiroff ушел из тройки лидеров по продажам водки в августе-сентябре текущего года. Об этом говорится в исследовании компании RTRI (проводится в городах с населением от 20 тыс. человек), текстом которого располагает «Капитал».
По данным компании, в июне-июле 2013 г. лидерами продаж были бренды «Хлiбний дар» (15,76%), Nemiroff (14,3%), «Мороша» и Medoff (по 11, 5% каждый). Но уже по результатам августа-сентября, доля бренда «Хлібний дар» практически не изменилась, а «Мороша» и Medoff выросли на 1,8 п.п. и 1,4 п.п. соответственно. Nemiroff, наоборот, потерял 5,5 п.п., до 8,7%, и занял четвертое место.
Корпоративный конфликт
С 29 августа по 24 октября работа винницкого производственного комплекса ДП «УВК «Nemiroff» была остановлена, сообщал ранее «Капитал». Причина — корпоративный конфликт акционеров, который длится уже более двух лет. Семья Глусь, владеющая 25,04% водочного холдинга, и их партнеры — Яков Грибов и Анатолий Кипиш, которые контролируют почти 75% акций Nemiroff, судятся все это время.
Пока украинский завод стоял, российские компании «Немирофф Водка Рус» и «ЛВН-Трейдинг», которые находятся под контролем Грибова и Кипиша, с сентября начали поставлять водку под брендом Nemiroff с российских заводов. Однако за месяц они успели поставить лишь около 150 тыс. дал.
Пока украинский производитель стоял, а российский налаживал поставки, конкуренты стремились занять место Nemiroff в рознице и в HoReCa, говорит топ-менеджер дистрибьюторской компании. «Они старались перекупить освободившиеся полки магазинов», — говорит он.
Косвенно это подтверждает и генеральный директор продовольственной сети Novus Игорь Ланда. По его словам, место Nemiroff в их сети занял один из конкурентов. Генеральный директор холдинга Global Spirits (торговые марки «Мороша», «Хортиця», «Первак» и пр.) Сергей Величко говорит, что их компания не увеличивала активность по продвижению своих брендов. «Мы довольны результатами, которые показывают наши бренды», — говорит он.
Маркетолог «Крымской водочной компании» (торговая марка Medoff) Сергей Колесниченко добавляет, что с мая по конец июля, а затем с середины сентября по середину октября проводилась активная рекламная кампания их бренда, что позволило увеличить продажи.
Nemiroff вернет свои позиции
В преддверии высокого сезона продаж УВК «Nemiroff» рассчитывает оперативно наверстать упущенное и наполнить каналы сбыта необходимым объемом продукции всего ассортиментного ряда.
«По нашим прогнозам, до конца текущего года потери, связанные с временной остановкой предприятия, будут восполнены. С ведущими операторами ключевой розницы у компании Nemiroff подписаны годовые контракты, что является своего рода гарантией возвращения продукта на полки сетей», — сообщила пресс-служба.
Линейная розница заинтересована возобновить закупки водки Nemiroff, поскольку бренд востребован у конечного потребителя.
Пресс-секретарь российского Nemiroff Александр Коровка добавляет, что за месяц-полтора компания планирует насытить рынок импортной водкой Nemiroff, а потом начать проводить активную маркетинговую политику. «Большая рекламная активность может наблюдаться уже в декабре», — заметил он.
Проблемы у Nemiroff наблюдались около двух месяцев, поэтому трудностей с восстановлением ее позиций не будет, считает Сергей Колесниченко. Он считает, что Nemiroff понадобится месяц-полтора, чтобы вернуть свои позиции. «Лояльность к бренду у потребителей высокая», — отмечает эксперт.
Ритейлеры настроены скептичнее. По словам Игоря Ланды, Nemiroff понадобится от шести до восьми месяцев для восстановления своих позиций на украинском рынке.