Бізнес

рынок алкоголя

На водочном рынке страны изменились лидеры

Бренд Nemiroff ушел из тройки лидеров по продажам водки в августе-сентябре текущего года. Об этом говорится в исследовании компании RTRI (проводится в городах с населением от 20 тыс. человек), текстом которого располагает «Капитал».

По данным компании, в июне-июле 2013 г. лидерами продаж были бренды «Хлiбний дар» (15,76%), Nemiroff (14,3%), «Мороша» и Medoff (по 11, 5% каждый). Но уже по результатам августа-сентября, доля бренда «Хлібний дар» практически не изменилась, а «Мороша» и  Medoff выросли на 1,8 п.п. и 1,4 п.п. соответственно. Nemiroff, наоборот, потерял 5,5 п.п., до 8,7%, и занял четвертое место.

Корпоративный конфликт

С 29 августа по 24 октября работа винницкого производственного комплекса ДП «УВК «Nemiroff» была остановлена, сообщал ранее «Капитал». Причина — корпоративный конфликт акционеров, который длится уже более двух лет. Семья Глусь, владеющая 25,04% водочного холдинга, и их партнеры — Яков Грибов и Анатолий Кипиш, которые контролируют почти 75% акций Nemiroff, судятся все это время.

Пока украинский завод стоял, российские компании «Немирофф Водка Рус» и «ЛВН-Трейдинг», которые находятся под контролем Грибова и Кипиша, с сентября начали поставлять водку под брендом Nemiroff с российских заводов. Однако за месяц они успели поставить лишь около 150 тыс. дал.

Пока украинский производитель стоял, а российский налаживал поставки, конкуренты стремились занять место Nemiroff в рознице и в HoReCa, говорит топ-менеджер дистрибьюторской компании. «Они старались перекупить освободившиеся полки магазинов», — говорит он.

Косвенно это подтверждает и генеральный директор продовольственной сети Novus Игорь Ланда. По его словам, место Nemiroff в их сети занял один из конкурентов. Генеральный директор холдинга Global Spirits (торговые марки «Мороша», «Хортиця», «Первак» и  пр.) Сергей Величко говорит, что их компания не увеличивала активность по продвижению своих брендов. «Мы довольны результатами, которые показывают наши бренды», — говорит он.

Маркетолог «Крымской водочной компании» (торговая марка Medoff) Сергей Колесниченко добавляет, что с мая по конец июля, а затем с середины сентября по середину октября проводилась активная рекламная кампания их бренда, что позволило увеличить продажи.

Nemiroff вернет свои позиции

В преддверии высокого сезона продаж УВК «Nemiroff» рассчитывает оперативно наверстать упущенное и наполнить каналы сбыта необходимым объемом продукции всего ассортиментного ряда.

«По нашим прогнозам, до конца текущего года потери, связанные с временной остановкой предприятия, будут восполнены. С ведущими операторами ключевой розницы у компании Nemiroff подписаны годовые контракты, что является своего рода гарантией возвращения продукта на полки сетей», — сообщила пресс-служба.

Линейная розница заинтересована возобновить закупки водки Nemiroff, поскольку бренд востребован у конечного потребителя.

Пресс-секретарь российского Nemiroff Александр Коровка добавляет, что за месяц-полтора компания планирует насытить рынок импортной водкой Nemiroff, а потом начать проводить активную маркетинговую политику. «Большая рекламная активность может наблюдаться уже в декабре», — заметил он.

Проблемы у Nemiroff наблюдались около двух месяцев, поэтому трудностей с восстановлением ее позиций не будет, считает Сергей Колесниченко. Он считает, что Nemiroff понадобится месяц-полтора, чтобы вернуть свои позиции. «Лояльность к бренду у потребителей высокая», — отмечает эксперт.

Ритейлеры настроены скептичнее. По словам Игоря Ланды, Nemiroff понадобится от шести до восьми месяцев для восстановления своих позиций на украинском рынке.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама