30 лет назад американский студент Фред Коэн впервые употребил термин «компьютерный вирус» для обозначения программы, способной самовоспроизводиться и причинять вред компьютеру.
Богдан Батрух,
владелец сети кинотеатров «Кинопалац»:
Вирусы пишут злоумышленники, чтобы получить доступ к данным, счетам, личной переписке. А потом — воровать деньги. Немало среди них и шантажистов, которые постоянно ищут уязвимые места в компьютерных системах. Когда находят — пытаются вымогать деньги за то, что не станут атаковать. Я сам несколько раз получал в Украине такие предложения: мол, вы переведите определенную сумму в швейцарский банк, а мы не станем «валить» ваши компьютеры.
Андрей Гук,
старший юрист Danevych law firm:
Компьютерные вирусы и антивирусы уже давно перестали быть просто развлечением или хобби — это огромный рынок, метод шпионажа, способ для программиста заявить о себе и даже один из инструментов социальной активности (например, группа хакеров Anonymous). Отдельно следует обратить внимание на возможности взломщиков получить личные данные почти каждого человека, которые хранятся в разных базах данных — как государственных, так и частных.
Андрей Ковалевский,
директор юридического департамента банка «Надра»:
Цели для написания вирусов вижу лишь очевидные — это принудительная доставка информации (спам), несанкционированный доступ к данным и их искажение. Хотя для меня тема вирусов уже неактуальна: при «негигиеничном» dial-up десятилетней давности приходилось пару раз систему переустанавливать, сейчас на работе мощная защита, а дома Mac OS, который вроде бы разработчикам вирусов не интересен.
Игорь Гармаш,
заместитель гендиректора корпорации «Керамист»:
Мне кажется, вирусы создаются по ряду причин: обида на весь мир, самоутверждение, повышение статуса среди соратников, коммерческий заказ. Нельзя не видеть, что вредоносные программы — это сущая благодать для разработчиков антивирусов. Ну и особо надо отметить, что есть такой психотип — акцентуированные личности, которые злобно хихикают, создавая проблемы другим людям. Я это называю синдром Шапокляк — плохое чувство юмора.
Дмитрий Джеджула,
управляющий партнер DirectBrand, маркетинг-группа OSDirect:
30 лет назад создателями вирусов двигал интерес первопроходца. Сейчас мотивы иные: или «5 минут моей славы» для программера, или попытка максимально быстро и не совсем законно сорвать большой куш. В первом есть чуть хорошего — тренажер для отработки навыков и, пусть и странная, но борьба за правду. Хотя хорошо бы, чтобы мировая программерская элита находила более экологичные способы развлечения и эгомассажа. Но второе ничем оправдать нельзя.
Артур Оруджалиев,
владелец и главный редактор сайта AIN.UA:
Их создают те, кто хочет заработать или получить доступ к данным: обычный бизнес, просто незаконный. Вирус позволяет получить доступ к тысячам компьютеров и похитить данные кредиток, с которых потом воруются реальные деньги. Есть, конечно, и такие, которые занимаются написанием вредоносного ПО «из любви к искусству». Но это очень редко: затраты на создание таких программ обычно довольно большие.
Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.