«Укрпошта» с ноября вывела на рынок услугу «Есть доставка», ориентированную на электронную коммерцию — интернет-магазины и компании, которые осуществляют дистанционную торговлю.
Товар за один день Согласно заявленным тарифам, почта будет предоставлять клиентам три формы доставки — со склада на склад, со склада к двери, от двери к двери.
В зависимости от веса посылки (3-30 кг) услуга обойдется от 18 до 152 грн.
Как рассказал директор по маркетингу и коммуникациям «Укрпошти» Павел Богданов, компания уже заключила договор с десятью клиентами по доставке, а до конца года планируется увеличить их количество до 100.
По его словам, доставка в областные центры будет осуществляться быстрее, чем у основных конкурентов — уже на следующий день после отправки товара.
27 % составила доля «Укрпошти» на рынке доставки посылок в прошлом году
При этом, согласно условиям доставки основного конкурента «Укрпошти» — «Нової Пошти», товар из одного областного центра в другой приходит за два дня.
«Укрпошта» проиграла на посылочном рынке частным игрокам еще два года назад. В 2011 г. частные почтовые компании отправляли 57 млн посылок, а «Укрпошта» — 48 млн. В прошлом году ее доля уменьшилась до 27 %.
По данным Госстата, в прошлом году всеми операторами вместе было отправлено 45,3 млн посылок. Основным игроком стала «Нова Пошта».
«Нам очень приятно, что «Укрпошта» взяла нашу модель. Будет ли она у них работать, не знаю», — отмечает директор по маркетингу «Нової Пошти» Ирина Холод.
Сомнения она объясняет тем, что зачастую в конкретный город нет смысла гнать отдельную машину каждый день — она будет идти пустой.
По словам Холод, ее компания показывает уверенный рост в сфере доставки. «В прошлом году мы перевезли 31 млн посылок. По итогам этого года их количество вырастет на 50 %. Рост связан в первую очередь с развитием интернет-торговли», — отмечает она.
Прирост доставок сегмента е-комерции в логистической компании «Мост-Экспресс» в этом году составит 134 %. «В скором будущем у компании появится круглосуточная доставка. Украинский интернет-рынок будет расти за счет как новых интернет-магазинов, так и новых производителей», — говорит начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли Дмитрий Беляков.
Техника и одежда ускоряют рынок
Участники рынка интернет-торговли говорят, что на рынке хватит места как старым, так и новым игрокам, так как отрасль очень быстро растет. По подсчетам компании Fintime, объем украинского рынка интернет-продаж в 2012 г. достиг $ 1,6 млрд, что на 45 % больше, чем в 2011 г.
В 2013 г. Fintime прогнозирует рост рынка еще на 49 % — до $ 2,5 млрд. Крупнейшим сегментом по‑прежнему является доставка техники. Но в этом году начали развиваться и новые сегменты.
«Одежда сегодня — одно из самых привлекательных направлений. Причем активное развитие затрагивает абсолютно все субсегменты — не только так называемый fashion, но и одежда широкого потребления стала продаваться намного активнее», — говорит директор Aukro.ua Сергей Марищук.
В ближайшие 2‑3 года, прогнозирует генеральный директор LeBoutique Андрей Дрогобыцкий, интернет-торговцы займут 10‑15 % рынка одежды, который составляет, по его оценкам, $ 1,5‑2 млрд. Таким образом, интернет-продавцы должны отвоевать на рынке до $ 300 млн, хотя сейчас их оборот составляет до $ 40 млн.
Кроме того, быстро растет сегмент детских и спортивных товаров, парфюмерии и косметики. Украинская сеть магазинов BROCARD в прошлом месяце открыла собственный интернет-магазин.
Только зарождается в Украине сегмент доставки продуктов питания. Марищук отмечает, что потенциал этой ниши очень велик.
«С каждым годом потребитель становится все более грамотным, но в то же время и более ленивым / занятым», — отмечает он. Поэтому хочет быстро получать продукты на дом. Хотя «Нова Пошта», например, пока не берется доставлять продукты, так как они могут быстро испортиться.