Бізнес

нефтепереработка

«Роснефть» обещает запустить Лисичанский НПЗ весной 2014 г.

«Роснефть» обещает запустить Лисичанский НПЗ весной 2014 г.
Новый собственник Лисичанского НПЗ для запуска предприятия хочет получить льготы по налогу на прибыль
Фото: Укринформ

Владеющая Лисичанским нефтеперерабатывающим заводом российская компания «Роснефть» наконец определилась с судьбой этого предприятия — оно возобновит работу весной следующего года, объявила вчера компания.

Лисичанский НПЗ — второй по величине нефтеперерабатывающий завод в Украине, который может перерабатывать около 8 млн т нефти в год. Он станет четвертым работающим предприятием из шести украинских НПЗ, большинство из которых остановилось в период 2005-2012 гг. из-за нерентабельности производства нефтепродуктов.

Бензин будет весной

О намерениях запустить Лисичанский НПЗ заявил вчера вице-президент по переработке и нефтехимии «Роснефти» Игорь Павлов. По его словам, сейчас на заводе проводятся плановые ремонтные работы и модернизация, в результате которой планируется снизить производство мазута, маржа на который сейчас невелика.

Павлов заявил, что компания планирует выпускать на НПЗ бензин и дизтопливо стандарта Евро-4 и небольшие объемы топлива Евро-5.

«Роснефть» обещала вложить в ремонт предприятия около $ 75 млн, рассказал «Капиталу» менеджер нефтеперерабатывающего завода. Пока, однако, деньги не поступали, и предприятие вынуждено привлекать кредиты для возобновления производства, говорит он.

Никаких новых установок, которые позволят производить более качественное топливо, пока не планируется, отметил собеседник издания.

8 млн тонн нефти в год может перерабатывать Лисичанский НПЗ

Лисичанский НПЗ — самое «молодое» предприятие из всех украинских НПЗ, и, по словам экспертов, его модернизация не требует значительных вложений. «В Лисичанский НПЗ, по большому счету, и не нужно миллиарды вкладывать, чтобы выпускать топливо в соответствии с теми стандартами, которые действуют в Украине.

А для поставок в Россию — все намного проще, там еще более либеральные стандарты по топливу», — сказал «Капиталу» президент ассоциации «Объединение операторы рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

Он считает, что переработка нефти на Лисичанском НПЗ в его нынешнем виде без реконструкции будет убыточна, поскольку предприятие проигрывает по глубине переработки нефти находящимся в соседних странах заводам, продукция которых поставляется в Украину. «Учитывая глубину переработки, которая на 20 % хуже, чем на каком‑либо европейском заводе или Мозырском НПЗ (Беларусь), там есть поле для деятельности. Его надо привести в порядок, модернизировать, провести реконструкцию по бензиновой группе», — утверждает Косянчук.

Топливо уйдет в Россию

Продавать в Украине бензин и дизель, выпущенные на Лисичанском НПЗ, «Роснефть» не планирует — вся продукция будет поставляться в Россию, сказал Игорь Павлов. Но для стабильной работы предприятия компания хочет получить от украинского правительства льготы, в частности сохранить режим толлинга, то есть не ограничивать ввоз нефти на Лисичанский НПЗ и вывоз обратно в Россию готовых нефтепродуктов, отметил он.

«Роснефть» также хочет добиться отмены экспортных акцизов и пошлин при работе по толлинговой схеме. Также, по мнению Павлова, для прибыльной работы НПЗ необходимо ввести льготы по налогу на прибыль на период его модернизации и еще на пять лет после ее завершения. «Правительством Украины должны быть созданы такие макроусловия, при которых эксплуатация завода была бы взаимовыгодной», — заключил вице-президент «Роснефти».

По словам заместителя генерального директора консалтинговой компании «Психея» Геннадия Рябцева, «Роснефть» планирует работать по толлинговой схеме и вывозить все произведенные нефтепродукты, поскольку в этом случае получит право ввозить в Украину нефть для переработки без уплаты пошлины. С 1 ноября 2013 г. пошлина на экспорт нефти из России составляет $ 395,9 за тонну.

Геннадий Рябцев, отметил, что при толлинговой схеме все произведенные нефтепродукты должны обязательно возвращаться в Россию. Он привел пример, когда Лисичанским НПЗ владела компания «ТНК-ВР» и, используя толлинг, не все нефтепродукты вывозила из Украины.

В результате на одном из совещаний в Министерстве энергетики представителям «ТНК-ВР» было сделано неофициальное замечание, что если не все нефтепродукты будут вывозиться, то на уровне правительства будет рассмотрен вопрос об отмене толлинга.

Можно продать и здесь

Гендиректор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн считает, что нефтепродукты Лисичанского НПЗ можно будет ре­ализовывать как в Украине, так и в России.

«В нефтепереработке все решает логистика. На юге России у «Роснефти» есть хорошая розничная сеть, а у Лисичанского НПЗ слишком большая мощность, чтобы Восточная Украина, где расположен завод, поглотила весь объем произведенного на нем топлива», — сказал он.

По мнению Леонида Косянчука, даже если «Роснефть» решит продавать нефтепродукты в Украине, компания не будет иметь проблем со сбытом, поскольку операторы рынка охотно заменят часть импортных поставок топливом Лисичанского НПЗ.

«С точки зрения логистики, безусловно, нефтепродукты будет намного выгоднее покупать в том же регионе, на Лисичанском НПЗ, нежели приобретать их в Беларуси и завозить в Лисичанск, как это происходит сейчас», — считает он.

Как сообщалось, в сентябре этого года возобновил работу принадлежащий компании ВЕТЭК Одесский НПЗ, проектная мощность которого по переработке нефти составляет 2,8 млн т в год.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама