Фінанси

расчеты

Треть активного банковского пластика приходится на кредитные карточки. Финучреждения придумывают новые способы заманить клиентов

Треть активного банковского пластика приходится на кредитные карточки
Население все чаще пользуется кредитными картами
Фото: Алексей Солодунов

В третьем квартале 2013 г. украинские банки активно наращивали карточный бизнес, следует из статистики НБУ. В июле-­сентябре количество активных пластиковых карт, по которым была осуществлена хотя бы одна расходная операция за этот период, увеличилось на 10 % — до 33,9 млн карт.

Суммарно на 1 октября отечественными финструктурами было эмитировано 68,2 млн карт — почти на 5 млн больше показателя за первое полугодие. Как ранее сообщал «Капитал», в январе-июне наблюдалось сокращение пластика в обороте: число активных карточек тогда снизилось на 7 %, или 2,3 млн.

Бери — не хочу

По данным регулятора, треть активного банковского пластика приходится на кредитки. В июле-сентябре таких карт стало больше на 16 % — до 8,4 млн. «Финучреждения активно продвигают такой продукт. На кредитную карту сделали ставку несколько банков-лидеров, например Дельта Банк, Альфа-Банк (Украина) и ПУМБ.

Банки стараются предложить эту услугу как можно большему числу клиентов, что и привело к росту пластика на рынке», — говорит директор департамента розничного бизнеса Астра Банка Виталий Жихарцев.

1,2 млн кредитных карт эмитировали украинские банки в третьем квартале

Опрошенные банкиры утверждают, что реальный объем кредитных карт сегодня гораздо выше, чем свидетельствуют данные Нацбанка. Финструктуры перевели фокус с целевых карт на многофункциональные. Практически каждая выданная дебетовая карта сейчас предполагает наличие других функций, в том числе кредитных лимитов, отмечает заместитель предправления УкрСиббанка Константин Ленжин.

«В этом году растет число как дебетовых, так и кредитных карт. В первую очередь это связано с новыми зарплатными проектами. Кредитные карты выдаются двум категориям — зарплатным клиентам и заемщикам по POS-кредитам (выдача кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках. — «Капитал»)», — подтвердил он.

Кредитное счастье

Чтобы продвигать кредитные карты, банки идут на нестандартные решения. К примеру, ПУМБ направил по одному сотруднику в компании, обслуживаемые финучреждением по зарплатным проектам. То есть фактически были открыты точки продаж услуг банка на территории предприятий. По словам исполнительного директора ПУМБ Стефана Гуглиери, эффективность таких точек в несколько раз превышает показатели в классических отделениях. Сейчас банк присутствует примерно на 27 зарплатных объектах, а к концу года их число вырастет до 50‑60.

Популярность кредитного пластика поддерживается и за счет увеличения грейс-периода, на протяжении которого клиент-заемщик пользуется деньгами бесплатно. К примеру, если ранее речь шла о 30 днях, то сейчас некоторые банки предлагают до 50‑60 дней карточные кредиты под 0 %. «Именно такие карточки пользуются наибольшим спросом», — подчеркнул Ленжин.

По истечении «льготного» срока это направление бизнеса становится выгодным уже для банков — стоимость таких кредитов достигает уже 30‑60 % годовых. Новых клиентов по кредитным картам банки получают и за счет увеличения доступных сумм по ним, а также за счет расширения аудитории, включая студентов и пенсионеров. Для каждого сегмента финансисты рекомендуют специальные карты, предполагающие в том числе кредитную функцию.

Сегодня наиболее активно развивают карточный бизнес крупнейшие украинские банки. К отдельной группе можно отнести финучреждения, которые находятся в процессе поглощений конкурентов. К примеру, Дельта Банк за третий квартал эмитировал 1,5 млрд карт (+285 % по сравнению с показателями первого полугодия).

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Руслан Ищенко 13 ноября 2013, 13:06

Кредитные линии по картам чуть выгоднее обычных кредитов - во-первых, там более низкие ставки, во-вторых - более мобильный доступ к деньгам, при этом сохраняется карточная безопасность - не в пример наличке деньги на карточке защищены, однозначно. Потому треть пластика - кредитки, вполне объяснимая статистика.

0
Володимир Лаврушенко 13 ноября 2013, 07:08

Краще б озвучили скільки респондентів користуються цими карточками.

0
реклама
реклама