На прошлой неделе Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» дала официальный старт строительству нового Бескидского тоннеля, соединяющего Львовскую и Закарпатскую области.
Старый однопутный тоннель был построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 г. при императоре Франце-Иосифе I. Новый — двухпутный — тоннель длиной 1,8 км будет проложен в 30 м от действующего. «На сегодня завершены подготовительные работы на сумму 122,4 млн грн, из них собственные ресурсы Львовской железной дороги — 71,5 млн грн, средства ЕБРР — 50,9 млн грн», — сказано в сообщении «Укрзалізниці».
Общая стоимость проекта составляет 2,1 млрд грн. Планируется, что строительство тоннеля на €102 млн будет профинансировано за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития, остальное — за счет железной дороги.
Строительство Бескидского тоннеля было включено в Национальный план действий по внедрению программы экономических реформ на 2010‑2014 гг.
Проектированием и строительством тоннеля занимается ассоциация «Интербудмонтаж», выбранная на международном тендере. Планируется, что проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 г., а полностью объект будет закончен в 2016 г.
2,1млрд гривен составит стоимость строительства Бескидского тоннеля
По словам координатора реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александра Кавы, Бескидский тоннель — самый масштабный проект «Укрзалізниці» за последние годы.
Сегодня тоннель из‑за своей малой пропускной способности является узким местом в V Критском международном транспортном коридоре, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России. По словам эксперта, строительство нового двухпутного тоннеля позволит увеличить пропускную способность железной дороги в страны Южной Европы.
К тому же именно на долю железной дороги приходится львиная доля всех транзитных перевозок через территорию Украины.
«После введения в эксплуатацию нового тоннеля пропускная способность железной дороги в сторону Чопа увеличится вдвое — до 100 поездов в сутки. Кроме того, повысится скорость прохождения поездов через тоннель с нынешних 40 км / ч до 60 км / ч. Это сократит время пребывания пассажиров и грузов в пути», — отметил собеседник.
Бескидский тоннель — крупнейший проект после Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве, строительство которого начато еще в 2004 г., а полностью он сооружен только в 2011 г. Возведение моста обошлось в 9 млрд грн.