Помимо основных направлений электронной коммерции — электроники, бытовой техники, одежды, — к концу года в лидеры онлайн-продаж выбились и строительные материалы.
За ІІІ квартал общий объем заказов этих товаров вырос на 36 %, до 2,1 тыс. шт. (без учета сделок, осуществленных по телефону), а за девять месяцев года количество заказов увеличилось на 602 %, в то время как в сегменте одежды, обуви и аксессуаров — на 457 %. Такие данные предоставила одна из крупнейших торговых интернет-площадок — Prom.ua.
Предложения 25 тыс. поставщиков стройтоваров на Prom.ua за три квартала проcмотрели 2,2 млн раз, а раздел одежды — 3,05 млн. Две эти категории стали наиболее посещаемыми на портале.
Значительный рост категории «Строительство» в электронной коммерции в целом по рынку обусловлен прежде всего тем, что такие товары до некоторых пор фактически не были представлены в украинском сегменте e-commerce, уверен генеральный директор Aukro.ua Сергей Марищук.
25 000 продавцов строительных материалов зарегистрированы на интернет-площадке Prom.ua
«Сейчас эта категория переживает стадию активного роста и является одной из звездных», — добавляет он.
По данным Prom.ua, в разделе товаров для строительства пользователи ищут, помимо собственно строительных и отделочных материалов, еще и сопутствующие товары — системы водо-, газо-, теплоснабжения и вентиляции, стройтехнику.
Продажа стройматериалов через интернет привлекает бизнесменов в первую очередь тем, что средний чек покупки тут в разы выше, чем в других сегментах. По статистике Prom.ua, в категории «строительство» он составляет $ 380, а например, в «одежда / обувь» — всего $ 61.
«Мы работаем только в розничном сегменте, и средний чек составляет примерно 2 тыс. грн», — сообщает представитель киевского интернет-магазина «Стройлогистик». По его словам, в основном заказывают стройматериалы, которые применяют при ремонтах квартир: гипсокартон, элементы крепления, напольные материалы и товары для ванной.
«Многие из наших клиентов — владельцы квартир в новостройках. Как правило, в них что‑то сносят или, наоборот, достраивают, меняют напольное покрытие», — отмечает бизнесмен.
Менеджер интернет-магазина стройматериалов «Ремцентр» добавляет, что повышенным спросом пользуются утеплители фасадов.
Большой спрос на стройтовары наблюдается и среди тех, кто строит дом самостоятельно в частном секторе, подчеркивают представители специализированных торговых интернет-площадок.
Самостроев в Украине много. В прошлом году, согласно данным Государственной службы статистики, из 10,7 млн кв. м введенного в эксплуатацию жилья на узаконенные постройки приходилось 36,2 %. Именно в частном секторе неудовлетворенный спрос на стройматериалы особенно велик.
Крупные ритейлеры, такие как «Эпицентр», «Новая Линия», контролируют львиную долю рынка. Но для жителей городов и сел, где их магазинов нет, заказ товаров онлайн порой является самой доступной альтернативой.
Ритейлеры тоже обращают на это внимание и стараются подстраиваться под рынок. Интернет-магазин «Эпицентра» epicentrik.info уже работает во всех областях.