Бізнес

интервью

Директор агентства Same Ксения Пятыгина: «Бизнесмен должен быть готовым ко всему. Всегда»

1 46411
Директор агентства Same Ксения Пятыгина: «Бизнесмен должен быть готовым ко всему. Всегда»

Агентство SAME обслуживает международные и украинские компании в сфере маркетинговых стратегий и коммуникаций, и в настоящее время входит в топ-10 самых крупнейших игроков индустрии. Появившись на рынке почти десять лет назад, Same удалось сделать своими клиентами более 50 известных компаний и брендов, среди них Sony, Bacardi-Martini, BMW, MINI, Pepsi, L’Oreal Paris, McDonald’s, ELLE, Toyota - Lexus, Philips и ЦУМ Киев.

О секретах успеха, нынешней ситуации в компании и перспективах украинского рынка маркетинга «Капитал» поговорил с учредителем и директором агентства Ксенией Пятыгиной.

- «Same» сейчас считается одним из лучших маркетинговых агентств страны. При этом ему менее 10 лет и Вы начинали практически с нуля. Что считаете причиной успеха?

- Не практически с нуля, а с нуля. Абсолютного. У нас не было ни бренда, ни компании, ни денег на раскрутку бренда. Ничего, кроме большого желания. При этом 8 лет назад мы пришли на рынок, на котором все ключевые позиции были заняты западными сетевыми агентствами.

После получения Независимости они первые пришли в страну, и именно они обслуживали международные компании, выходившие на наш рынок. Возглавляли обычно сетевые агентства западные специалисты, приезжавшие работать по контракту. Такая ситуация продолжалось в течение первых 10-15 лет формирования рынка. Мы же, по сути, стояли у истоков нового этапа развития маркетинговых сервисов в Украине. К тому времени и рынок успел вырасти, и выросло поколение местных профессионалов, которые начали занимать ключевые позиции в международным сетевых агентствах. Мы были командой, сформировавшейся из этих людей.

Западные сетевые агентства – это большая машина - неповоротливая, по-своему зарегулированная. У нее свои процедуры, там работает много людей с четко разграниченными обязанностями, каждый из которых боится переработать. Мы были воспитаны сетевиками и имели за плечами хорошую западную школу, но могли быть более быстрыми, гибкими, и, безусловно, более дешевыми. Полагаю, удачный выбор стратегии поведения на рынке и сыграл ключевую роль в успехе Same.

- Можете ли Вы выделить какие-то ключевые точки развития компании? Сегодня вы открываетесь. Завтра занимаете какую-то нишу в своем сегменте. А еще через какое-то время становитесь лидером…

- На самом деле мы очень быстро заняли свою нишу. Мы еще не успели зарегистрировать до конца юридическое лицо, а уже выиграли тендер в крупной международной компании. Спустя полгода мы уже имели определенный объем и видели первые результаты. То есть прямо со старта начали активно завоевывать рынок.

Агентство все это время развивалось поступательно. Не рывками, а трудолюбием, профессионализмом, упорством. Главное - не останавливаться. И собирать вокруг себя людей, которые способны разделять твои ценности и идти той же дорогой.

- Какой была ваша команда, когда вы начинали? Работают ли сейчас с Вами эти люди?

- Когда мы начинали, нас было четверо. Из этих людей остались трое. Двое – это учредители. И еще девушка, которая выросла с нами с позиции ассистента до, практически, директора.

- Американская мечта?

- Что-то в этом роде. Просто человек любит свою работу.

- Насколько сложно было поднять такой проект в финансовом плане? У вас был богатый инвестор?

- Мы сами были инвесторами и сами несли все риски. А они были значительные. К примеру, на втором году жизни компании был период, когда мы были должны частным лицам одномоментно порядка 500 тысяч долларов.

Деньги для финансирования проектов вносились как возвратная финансовая помощь учредителей на счет компании, а для этого брались в долг у всех, кого знали.

На это приходилось идти, поскольку в нашем бизнесе клиенты работают по постоплате от 30 до 90 дней после проекта. Честно признаюсь, в какие-то моменты было страшно, что и почек не хватит рассчитаться со всеми кому должны, если что-то пойдет не так.

- Вы преимущественно работаете с западными клиентами. Sony, Bacardi-Martini, BMW, McDonald’s… Это сознательная стратегия?

- Наверное, так получилось потому, что мы ближе к ним, а они ближе к нам ментально. Им подходит наш фирменный стиль и почерк. Они говорят: вы очень фирменно оказываете услуги. С теми компаниям, у которых есть запросы по качеству, мы легко находим общий язык.

При этом, действительно, изначально именно на известные западные бренды мы и нацеливались. Потому что понимали, с кем хотим работать. Но впоследствии и они сами начали искать на рынке именно нас, чтобы получить качественные услуги.

- А с кем проще работать: с нашими, или с западными клиентами?

- Наверное, с западными. Наш бизнес, к сожалению, еще плохо структурирован, в нем много неграмотности, непрофессионализма, необязательности. Украинским компаниям только предстоит пройти определенный эволюционный путь, чтобы соответствовать мировым стандартам. С западными компаниями все проще, там существуют маркетинговые планы, и цели, структурированность процессов, процедуры, профессиональные люди на местах. С ними легче работать - они четко понимают, чего они хотят, и четко ставят задачу агентству. Мы тоже любим, чтобы все было четко, понятно, прозрачно.

- А как бы Вы оценили совместную работу Киевским ЦУМом?

- Мы работали с ними как обслуживающая компания-подрядчик в сфере маркетинговых коммуникаций год до открытия проекта и обслуживали само открытие. Я знаю, что сейчас это объект довольно противоречивый. Есть много вопросов к менеджменту как со стороны бизнеса (ритейлеров), так и со стороны клиента (покупателей)… Но, если говорить об отделе маркетинга, то на момент строительства и запуска объекта там работала очень профессиональная команда. Они привлекали профессиональных международных консультантов, все решения принимались сообща, не исключая нас из этого процесса. Нам было с ними очень комфортно.

- Раньше считалось, что украинский бизнес недооценивает значение маркетинга. Есть ли здесь какие-то изменения?

- Бизнес бизнесу рознь. И есть бизнес, который только на маркетинге и держится. На самом деле, сложно ответить на такой вопрос однозначно. Конечно, если говорить об особенностях маркетинговых коммуникаций, то западный бизнес выигрывает у отечественного. Тем не менее, очень много талантливых маркетологов уже работает и в украинских компаниях. И у нас есть очень интересные кейсы, которые способны дать фору любой западной компании.

- Какой из Ваших проектов Вы бы особенно отметили?

- Сейчас для нас свежо предание о ЦУМе…. Потому что работа с ЦУМом была очень масштабной. И с точки зрения коммуникаций, и как ивент, это был сильный и сложный технически проект. Ничего подобного раньше не случалось на украинском рынке. Открытие ЦУМа мы монтировали 9 дней и 8 ночей, причем я тогда была на 9-м месяце беременности. Поэтому мы пока с ЦУМом эмоционально не расстались. Он очень нам все еще дорог.

- А можете вспомнить какой-нибудь проект, который у Same был одним из первых?

- Несомненно. Буквально через несколько месяцев после начала работы мы выиграли тендер у АВТ Баварии на презентацию 5-й модели БМВ. БМВ - сложный клиент, зарегулированный, требующий четкого выполнения гайдлайнов. Для нас работа с ними была очень значимой, и было важно сделать ее достойно. Все тогда очень выложились эмоционально, работали с большой отдачей. Кстати, после этого мы почти семь лет сотрудничали с АВТ Баварией на постоянной основе.

- Старт работы Same пришелся на кризис 2008 года. Как он отразился на компании?

- Так получилось, что мы де-факто начали работать в кризис 2008 года, поэтому нельзя сказать, что мы как-то сильно от него пострадали. Более того, он даже дал нам толчок – мы росли вместе с восстановлением и общим ростом рынка.

Нынешний кризис после Революции Достоинства мы ощутили уже более серьезно. Бюджеты заказчиков сразу сократились в 3,5 - 5 раз по сравнению с докризисной ситуацией. Кризис сильно ударил не только по нам - по всей сфере услуг. Было непросто, брали любую работу, когда и ее не было, активно занимались социальными проектами – просто чтобы чувствовать себя нужными и живыми. Находили возможности, старались удержать коллектив. Как и любой украинский бизнес, прошли через сложное время.

- Но справились…

- Справились!

- И какие выводы для себя сделали?

- Вывод один: мы должны быть готовы ко всему. Всегда.

- Как бы вы оценили нынешнюю экономическую ситуацию в стране? Видите какие-то перспективы?

- Экономическая ситуация в стране сложная. Чтобы это понять, достаточно просто посмотреть на макроэкономические показатели. Все очень печально и грустно. Кроме одного. Любое падение имеет свое дно. После дна всегда идет восстановление. И чем глубже дно, тем стремительней будет рост. Поэтому те компании, которые не потеряют себя за это время, окажутся на коне.

- Бизнес, и маркетинг в том числе, постоянно меняются. Каким Вы видите будущее?

- Сложно делать прогнозы, однако, без сомнения, есть глобальный вектор: в маркетинге все движется в сторону децентрализации, в сторону новых технологий, в том числе коммуникационных. Я искренне верю в то, что через 10 лет мир вокруг нас будет практически неузнаваем. Искусственный интеллект многих лишит рабочих мест, а многих заставит думать иначе. Однако представителям креативных профессий, такой как наша, пока можно не переживать. Роботы придут сюда еще очень не скоро - не на нашем веку точно. Потому что искусственный интеллект не научится так быстро креативному мышлению. Однако, чтобы соответствовать современным тенденциям, важно постоянно учиться, следить за инновациями, питаться свежими идеями. Учиться самому и уделять внимание образованию своей команды. Тогда у компании обязательно будет будущее.

Образование, в том числе и профильное, сейчас очень доступно. Существует масса онлайн курсов от ведущих мировых университетов. И нужно просто стараться находить на это время и, главное, иметь желание. Я сама этим регулярно занимаюсь и поддерживаю людей, которые в нашей компании хотят прослушать тот или иной курс. Потому что знания – это то, что рождает новые идеи, новую энергию, дает новые силы.

- Нет ли у Вас желания попробовать поработать за границей?

- Мы уже там работаем. У нас есть филиал компании в Нью-Йорке.

- Считается, что за успех нужно платить какую-то цену. Чем пришлось заплатить вам?

- Временем. Силами и временем. В любом деле ты либо готов вкладываться, либо не готов. Отсюда и результат. Но платить – это не обязательно от чего-то полностью отказываться. Я ни от чего никогда не отказывалась. У меня есть семья, коллеги как вторая семья, огромное количество друзей. Я стараюсь всем им уделить внимание, никого не обделить, ни про кого не забыть.

Да, я вкладываю силы и время в свое дело. Нот я делаю это с удовольствием. Работа – часть моего образа жизни. Мне нравится так жить.

- Вы очень активны в социальных сетях. Это нужно для Вас или для бизнеса? Что для вас социальные сети?

- Соцсети это современный способ общения. По сути, это средство коммуникации, твой личный медиа-канал. То, что вы выкладываете в Интернет, кто-то слушает и читает. Соответственно, в нашем бизнесе это помогает. И речь не только о самопиаре, это еще и необходимая доза публичности, которая придает бизнесмену и его бизнесу человеческое лицо. Делает его более узнаваемыми и понятным для потенциальных клиентов. Если люди о вас уже что-то знают, общение проходит гораздо легче. Т.е. социальные сети – это частично личное, а частично – бизнес. Они дополняют друг друга.

- Спустя 10 лет, если бы что-то можно было поменять, что бы Вы изменили?

- Если бы можно было начать сначала, то, наверное, стоило зайти с другого конца. Начинать не в Украине и выходить отсюда в США, а, наоборот, стартовать в США. В 25 лет это проще, потому что у тебя больше сил и энергии, меньше социальных якорей.

- Скажите, а что бы Вы пожелали себе в профессиональном плане?

- Желания постоянно развиваться. Чтобы всегда находились стимулы к росту, развитию и движению вперед. Пока все это есть внутри человека, мир будет дарить ему вдохновение, интересных друзей, новые перспективы. 

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Максим Максим 06 сентября 2017, 13:21

ко дну можно прилипнуть - опыт африканских стран)

0
реклама
реклама