Авто

тест-драйв

Peugeot 508: межконтинентальный лайнер

Peugeot 508: межконтинентальный лайнер

Что представляет собой среднее арифметическое чисел 407 и 607? Правильно — 507! Именно так этот автомобиль и назывался бы, появись он чуть раньше. Но так как у всех новых моделей Peugeot теперь в конце восьмерка, то получилось, что у французов «среднее арифметическое +1».

Peugeot 508 действительно преемник сразу двух моделей. С одной стороны, он солиднее и комфортнее 407‑го, а с другой — не так дорог и огромен, как 607‑й. В своих нишах 407‑й и 607‑й были достаточно интересными предложениями. А Peugeot 508 со своей ценой в классическом D-сегменте теперь играет практически на равных с такими признанными лидерами, как Toyota Camry, VW Passat и Honda Accord. Разумеется, это сказалось на продажах.

Но весь этот маркетинг с экономикой отходят на второй план, когда садишься за руль Peugeot 508. Автомобиль сразу располагает к себе удобным водительским креслом и отменной эргономикой салона. Свою лепту вносит и новый приборный щиток, ранее не применявшийся в других авто марки, и высокий тоннель между водителем и передним пассажиром.

Общее впечатление от салона Peugeot 508 можно охарактеризовать двумя словами — настоящий бизнес-класс. Здесь все солидно и добротно, как и подобает автомобилю этого ценового сегмента. Хотя и тут не обошлось без досадных просчетов. Например, подстаканники в 508‑м эффектно выдвигаются с передней панели и хорошо фиксируют сам стакан. Но находятся они над кнопками управления магнитолы и климат-контроля. И в случае некачественного дорожного покрытия — а стало быть, по всей Украине — горячий и сладкий кофе может доставить немало неприятностей собственнику этой модели.

А вот небольшой черный стеклянный экран над приборной панелью оказался очень удобной и полезной находкой. Он дублирует основные показания скорости движения машины, но при этом не бликует при ярком солнце, как 3008‑й, где он был применен впервые. Кроме того, в 508‑м на него также выводятся подсказки навигационной системы. К этому быстро привыкаешь и очень скоро забываешь, что когда‑то все было иначе.

Кстати, фирменная навигационная система отлично ориентируется в украинских дорогах, а в Европе и вовсе знает самые дальние закоулки. Но алгоритм ее управления с помощью специального джойстика способен вывести из себя даже самого терпеливого водителя. Лучше бы французы использовали привычную в этом классе сенсорную схему управления.

Но все это блекнет на фоне того, как Peugeot 508 едет. В общей сложности я намотал на этом автомобиле более 15 тыс. километров и по отличным европейским дорогам, и по откровенно разбитым отечественным «направлениям». Краткий вердикт впечатлений вынесен в заголовок этого текста.

В моем случае речь идет о Peugeot 508 с двухлитровым дизельным мотором мощностью 163 л. с. и шестиступенчатым автоматом. Этот тандем, на мой взгляд, самый удачный для 508‑го, как, впрочем, и для других авто данного класса. Все потому, что мощности и крутящего момента этому мотору вполне хватает для быстрых стартов и уверенных ускорений.

А вот расход топлива просто шокировал. На европейском автобане мне удавалось проехать 1 400 километров без дозаправки при объеме бака в 70 литров. Понятно, что это был очень щадящий режим езды, но при этом автомобиль был загружен под завязку четырьмя пассажирами и максимально возможными 520 литрами багажа.

В городе при спокойной езде от Peugeot 508 можно добиться расхода в 8 л «солярки». Если же кому‑то покажется мало 163 «лошадок», то у 508‑го есть версия GT с 204‑сильным дизелем немного большего объема 2,2 л и более зажатой подвеской. А подвеска у «француза» — «это что‑то особенное».

Она у Peugeot 508 настроена настолько удачно, что способна отлично справляться с украинским качеством дорожного покрытия и при этом позволяет задорно штурмовать горные серпантины румынского Трансфэгэрашана. И все это под девизом «Комфорт — пассажирам, настоящий драйв — водителю». Ведь человек, заплативший за машину более $ 30 000, как правило, хочет получить не просто комфортное средство для ежедневного передвижения, но и «эмоции на каждый день». И в этом плане Peugeot 508 — очень удачный выбор. Другое дело, что за эти деньги можно купить только бензиновый 508‑й со слабеньким 120‑сильным 1,6‑литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач.

Цены на дизельный Peugeot 508 стартуют от $ 35 000, а его версия GT обойдется в $ 44 000. Но это уже авто на любителя. В целом у французов получился удачный автомобиль, который уже завоевал немало покупательских сердец по всей Европе. А вот в Украине этот комфортный бизнес-седан не нашел отклика у массового покупателя.

Причин тому несколько, но все они никак не касаются самого автомобиля и не умаляют его главных достоинств — отменного качества езды, удивительной экономичности и повышенного комфорта при перемещении на большие расстояния.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама