Пол ван Дайк едет в российскую столицу с новым альбомом «Evolution», которого любители музыки trance ждали от него долгих пять лет.
Маттиас Пауль (настоящее имя музыканта) — немец, выведший электронику из клубов на большую сцену, давно и прочно застолбил себе место в обойме лучших диджеев мира. В середине нулевых он возглавил топовую сотню престижного британского журнала DJ Mag, потеснив с первого места Tiёsto, а теперь завоевал еще и симпатии постсоветского интернет-сообщества: по результатам ежегодного голосования, в котором приняли участие 70 000 поклонников танцевальной музыки из стран бывшего СССР, ван Дайк второй раз подряд стал абсолютным фаворитом и теперь выступит 21 декабря в Москве в рамках проекта BURN DJ.
PvD замечателен тем, что успешно совмещает диджеинг с сочинением собственной музыки — за последнюю он был удостоен десятков призов и номинирован на «Грэмми». Многим любителям электроники и невдомек, что если бы не политический сдвиг в странах советского лагеря, знаменитые хиты «For An Angel», «Nothing But You», «Forbidden fruit», «Another way» и другие вряд ли были бы когда‑либо написаны, а их автор, скорее всего, стал бы тем, кем и собирался — поваром в ресторане. Поначалу и впрямь ничто не предвещало прорыва: Пауль / Пол жил в Восточном Берлине, где западная музыка была под запретом, и крутил на локальных дискотеках разную «контрабанду», записанную с радиоприемника. Падение Берлинской стены, заставшее его 17‑летним, открыло неожиданные перспективы: Маттиас погрузился в клубную культуру и начал диджеить на вечеринках в клубе Turbine. В 1992‑м он спродюсировал свой первый трек в рамках проекта «The Visions of Shiva», в 1993‑м взорвал клубы ремиксом на сингл Humate «Love Stimulation», в 1994‑м выпустил дебютный лонгплей «45RPM»… Международный успех сподвиг музыканта на создание еще четырех альбомов, моря разливанного синглов и ремиксов, музыки для видеоигр и кинофильмов. В нулевые годы ван Дайк развернулся во всю мощь, став первым диджеем, выступившим перед миллионной аудиторией, а также отличившись концертом с симфоническим оркестром и выступлением в Бейруте сразу после бомбардировки. Сегодня, будучи мировой знаменитостью, он уверяет, что делал бы то же самое, даже если бы его музыкой интересовались всего несколько сотен человек.
Желтая пресса «диджеем № 1» не интересуется, хотя звездные атрибуты давно проникли в его жизнь: Пол управляет собственным лейблом Vandit Records, играет сеты по всему миру и активно занимается благотворительностью — спонсирует в Индии и Германии школы для неимущих и дает концерты в поддержку пострадавших от стихийных бедствий. Не чужда ему и политика, в которой, как он считает, можно участвовать, не выходя из‑за диджейской вертушки. По мнению берлинца, в наши дни, когда электронная музыка стала явлением всемирным, она объединяет людей разных вер и национальностей, поэтому на его концертах, позабыв распри, «израильтяне танцуют вместе с палестинцами, иракцы с американцами, и не имеет никакого значения, откуда ты, если ты хороший человек». Свое творчество, на сегодняшний день вобравшее в себя черты разных жанров, Пол характеризует как «энергичное, атмосферное, трансовое техно с элементами хауса и брейк-бита».
Последний альбом «Evolution» (2012) подводит, по словам автора, некий промежуточный итог его творческой деятельности, «реструктурирует бренд» под названием Paul Van Dyk и параллельно показывает, насколько эволюционировал сам жанр за те 20 лет, что ван Дайк вытаскивал его из субкультурной ниши в мейнстримовое поле. Создавая треки для пластинки, Пол обкатал все их сегменты на слушателях, прежде чем выбрать самые лучшие: по его утверждению, каждая партия, каждый пассаж, присутствующий в альбоме, были одобрены аудиторией.
Помимо основной работы транс-идол находит время на ведение радио-шоу, где периодически звучат треки его любимых музыкантов, один из которых — россиянин DJ Feel — составит Полу компанию на его грядущем выступлении в Москве. 21 декабря ван Дайк выйдет на сцену, запустит вертушки и в очередной раз докажет, что его страна никогда не переставала быть родиной больших композиторов. А на чем играется музыка — на клавесине, рояле, виниле или CD — в конце концов, не суть важно.
21 декабря, Москва, Stadium Live