В новой версии истории о Франкенштейне неубиваемое создание дожило до наших дней и из самых гуманных побуждений вмешалось в схватку темных и светлых сил за будущее человечества. Причем без особой корысти — больших сборов фильму «Я, Франкенштейн» явно не видать.
В наше время вершина бокс-офиса населена героями популярных книг и комиксов (помимо анимации, в десятке самых кассовых фильмов 2013 года — «Голодные игры — 2», «Железный человек — 3», «Человек из стали» и «Хоббит: Пустошь Смауга»). А вот киностудии, не купившие в свое время права на персонажей комиксов или книг, регулярно обращают взгляд на своих, «доморощенных», героев, гарантированно приносивших прибыль в последнее столетие, независимо от меняющейся конъюнктуры.
Франкенштейн, Человек-волк, Мумия и Дракула кормили Universal начиная с 1930‑х. Для киностудии сюжеты с участием этих героев стали историями с продолжением, предшественниками современных франшиз. Поэтому логично, что примерно раз в десять лет Франкенштейн возвращается, воскрешаемый самыми уважаемыми людьми в профессии или непосредственно студией, давшей ему жизнь в кино. В 1994‑м режиссер Кеннет Брана поставил для компании TriStar свою версию с Робертом Де Ниро, а спустя десять лет, в 2004‑м, режиссер «Мумий» Стивен Соммерс снял «Ван Хельсинга» с участием большинства монстров Universal — Дракулы, Волка и Франкенштейна. Нынешняя версия от студии Lakeshore Entertainment, специализирующейся на относительно недорогих хоррор-франшизах («Другой мир») и боевиках («Адреналин»), не наследует напрямую юниверсаловского Франкенштейна, а основана на комиксе Кевина Гревье Dark Storm.
В комиксе, а теперь и в фильме в миф о герое Мэри Шелли добавили то, из‑за чего в кино ходит молодая аудитория — экшен. Пуристы могут сколько угодно сокрушаться, что их любимец превратился в очередного прыгающего и скачущего ниндзя, но драк в ленте «Я, Франкенштейн», в отличие от многих других современных фильмов жанра, действительно много — недолго проговорили его происхождение и драму, и давай махать оружием, превращая стаю демонов в улетающие в ад души. Через двести лет, после того как Виктор Франкенштейн создал своего монстра, тот получил от королевы горгулий Элеоноры имя Адам, провел сколько‑то времени в уединении, как Бэтмен Кристофера Нолана, учась боевым ремеслам, и теперь оказался на современной городской улице, чтобы помочь религиозным горгульям уничтожить своих давних врагов демонов. Играющий предводителя демонов Билл Найи после злодейских ролей в том же «Другом мире» и «Пиратах Карибского моря» совсем застревает в амплуа воплощения вселенского зла, но выбор Аарона Экхарта на главную роль Адама скорее удачный — его Харви Дент в «Темном рыцаре» 2008 года, мечущийся между правильным и неправильным выбором, явно привел его к роли в «Я, Франкенштейн». Экхарт умеет быть одновременно экшен-героем и характерным уязвимым изгоем, поэтому героиня Ивонн Страховски, ученая, исследующая записи доктора Франкенштейна, не знает, то ли ей спасаться от монстра, то ли влюбиться в симпатичного аутсайдера.
До любви и тем более секса в этой сказке дело не доходит, потому что не позволяет рейтинг +12. И это же стремление соответствовать рейтингу пошло фильму во вред. Экшена, конечно, много, но он довольно однообразен, и аналитики прочат «Я, Франкенштейну» с бюджетом в 68 миллионов долларов менее 40 млн сборов в Америке. Лента явно снята для международного рынка, который пока не пресытился спецэффектами. Скоро о картине забудут, потому что сколько мертвого ни оживляй, встанет и пойдет только тот, которого кто‑то полюбит. В данном случае — зрители.
«Я, Франкенштейн»
I, Frankenstein
США, Австралия
Режиссер: Стюарт Битти
В ролях: Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Билл Найи
Также в кинотеатрах с 23 января:
«Внутри Льюина Девиса»
Inside Llewyn Davis
США, Франция
Режиссеры: Итан и Джоэл Коэны
В ролях: Оскар Айзек, Джастин Тимберлейк, Кэри Маллиган, Гаррет Хедлунд
Рассказ о живущем в Гринвич-Виллидже 1960‑х фолк-музыканте. Фильм получил Гран-при на последнем Каннском фестивале и две номинации на «Оскар» — за операторскую работу и сведение звука.
«Геракл. Начало легенды»
The Legend of Hercules
США
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Келлан Лутц, Гайя Вайсс, Раде Сербеджиа, Джонатон Шех
Геркулес, не знающий о своем божественном происхождении, из‑за любви к критской принцессе попадает в рабство и возвращается домой победителем. Ничем не примечательный фильм плаща и сандалий с боями для зрителей-мужчин и любовными сценами для зрителей-женщин.
«Король секса»
The Look of Love
Великобритания, США
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Анна Фрил, Имоджен Путс, Стивен Фрай
Байопик издателя эротики Пола Рэймонда — самого богатого человека в Британии, снятый автором «Круглосуточных тусовщиков» и «Девяти песен». Уинтерботтом сосредоточился на отношениях своего героя с женой и дочерью.
«Чемпионы»
Россия
Режиссеры: Дмитрий Дюжев, Артем Аксененко, Алексей Вакулов, Эмиль Никогосян
В ролях: Алексей Чадов, Светлана Ходченкова, Константин Крюков, Игорь Верник
Четыре новеллы о жизни и борьбе представителей зимних видов спорта, госзаказ в ожидании Олимпиады в Сочи.