В автомире сегодня правят бал маркетологи и инженеры. Дизайнеры лишь пытаются придать всему придуманному приемлемую форму. И только в очень редких случаях происходит иначе. Плод такого редкого случая — Citroen DS5 — попал к нам на тест.
Победа стиля
В случае с Citroen DS5 форма предопределила все. В буквальном смысле. В этом авто дизайнеры делали все, что хотели. Так появились броские элементы экстерьера и салон межгалактического космолета. При этом, нужно отдать должное стилистам из Citroen, DS5 действительно получился целостным и элегантным автомобилем.
Нет, это не дизайн ради дизайна (ну, разве что самую малость внутри). На этот автомобиль приятно смотреть, в нем интересно находиться и на нем хочется передвигаться. Он не надоедает.
Эстетика и шарм Citroen DS5 не ограничиваются отдельными элементами — он изящен в целом. Он даже на ощупь приятен! Чего только стоят прекрасная мягкая кожа и настоящий алюминий! Причем штампованные алюминиевые панельки для Citroen DS5 поставляет фирма NAS из Уэльса, среди заказчиков которой не кто‑нибудь, а Bentley и Aston Martin.
Внутренний мир
К некоторым решениям в Citroen DS5 придется привыкать долго. Например, к стеклоподъемникам на центральном тоннеле или к клавишам на крыше. Да и в целом, сев за руль Citroen DS5, вы не почувствуете себя как дома. Разве что ваш дом находится где‑то за пределами Солнечной системы. Но и явных ляпов в организации водительского места тут нет.
CITROEN DS5
Объем двигателя, куб.см: 1997 Мощность, л.с.: 163 Крутящий момент: 340 Нм при 2000 об/мин Коробка передач: Автоматическая Кол-во передач: 6 Максимальная скорость, км/ч.: 212 Время разгона (0-100 км/ч), с: 10,1 Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 7.9
Все места в Citroen DS5 очень удобны и просторны. Я имею в виду, конечно, четыре сидения. Что бы ни говорили французы о «пятиместном купе», пятый пассажир на заднем диване DS5 явно будет лишним. Багажник приятно удивил ровной и длинной погрузочной платформой. Правда, лишь до оконной линии — а выше, извините, «стиль & дизайн». При этом все 468 и 1288 литров здесь очень удобно использовать. А складывание задних сидений и вовсе реализовано в лучших традициях европейского «хетчбеководства».
Качество отделки салона подтверждает, что Citroen DS5 — машина достаточно высокого уровня. Конечно, это еще не Audi или Lexus, но уже и не привычный французский, японский или корейский бизнес-класс. Учитывая смелый дизайн салона, Citroen DS5 можно ставить, например, в один ряд с Range Rover Evogue.
Европейский темперамент
Еще в 2005 году, когда миру явили концептуальный Citroen С-Sport Lounge, было понятно, что этот концепт-кар ломает шаблоны люксового автомобиля D-класса. При появлении серийного Citroen DS5 французы объяснили, что их автомобиль для тех, кто устал от седанов, но не видит себя в традиционном компактвэне и не желает пересаживаться на кроссовер. Таких потребителей в Европе оказалось немало.
Вопреки всеобщему заблуждению, Citroen DS5 создан не на основе Citroen С5, а на шасси компактвэна С4 Picasso — даже колесная база в 2727 мм у машин общая, а по длине (4530 мм) Citroen DS5 вписался аккурат между пятиместной и семиместной версиями Picasso. По причине отсутствия родства с С5 у DS5 нет и столь желанной для автомобилистов гидропневматической подвески. Впрочем, родственные связи прослеживаются у моторов. Их линейка дублирует моторы седанов и универсалов Citroen С5 и Peugeot 508. Исключение составляет только турбированный 2,2‑литровый дизель.
Мне для теста достался хорошо знакомый по длительному общению с Peugeot 508 двухлитровый дизель мощностью 163 «лошадки», агрегатированный с шестиступенчатым адаптивным «автоматом».
Этого дуэта вполне хватает для размеренной езды и неспешных обгонов. Для более активного стиля передвижения «автомат» имеет спортивный режим, который делает машину в целом более шустрой, а разгон более уверенным. Хотя назвать этот режим по‑настоящему спортивным трудно — спортивного задора DS5 он не добавляет. Зато тандем трансмиссии и дизеля порадовал очень скромным аппетитом. По трассе от Киева до Ялты мы не заправлялись ни разу, что свидетельствует о расходе чуть больше шести литров на 100 км. И это при том, что скорость не всегда была в рамках дозволенных 100‑110 км в час.
Приятно удивил также баланс управляемости и комфорта. Ввинчиваться в крутые повороты и резво проходить шпильки на нижней ялтинской дороге на Citroen DS5 так же интересно и весело, как просто комфортно ехать со скоростью 90‑100 км / ч по верхней трассе. Но это на довольно приличных крымских дорогах! А вот обычные отечественные направления для Citroen DS5 — еще то испытание. Его подвеска так и норовит «хрюкнуть» до упора во всевозможных выбоинах и подбросить задних пассажиров на кочках.
Красивый срезанный руль Citroen DS5 на ухабистых херсонских, николаевских, кировоградских и черкасских дорогах приходится очень крепко сжимать в руках. Особенно при наличии колейности. Но больше всего неожиданностей для водителя DS5 таится в поворотах с неровным покрытием — здесь машина норовит уйти с траектории на настойчиво манящий ее внешний радиус.
Наверняка в Европе никто из покупателей Citroen DS5 не узнает об этом никогда. Именно поэтому там так успешно продается французский люкс. И наверняка поэтому на автомобили устанавливают очень красивые 18‑дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
Потенциальные владельцы
В случае с необычными авто всегда интересно узнать, кто же на них клюет. С Citroen DS5 в Украине все очень непросто. Во-первых, цена. Она стартует со скромных $ 33 тыс. за автомобиль с 1,6-литровым 150‑сильным бензиновым мотором и шестиступенчатым автоматом. Вполне сносно.
Но мой тестовый экземпляр, например, стоит у дилеров уже $ 44,2 тыс. — и это без учета дополнительных опций еще на $ 3 тыс. C одной стороны, немного для авто с таким уровнем оснащения, но как объяснить это среднестатистическому украинцу, который привык отдавать такие деньги за другие бренды?
Справедливости ради стоит отметить, что у более именитых конкурентов подобного оснащения за эту сумму не получишь нипочем. Именно поэтому продажи Citroen DS5 в Украине лежат исключительно в эмоциональной плоскости. И лишь в очень редких случаях они перемещаются в плоскость рациональную. Такова уж наша местная специфика.
Если говорить о субъективных впечатлениях, то мне Citroen DS5 понравился практически всем. Красив, элегантен, роскошен, удобен, быстр, экономичен. И самое главное — способен дарить удовольствие своему владельцу. Причем как неосязаемое — от форм и обводов кузовных линий, так и вполне осязаемое — от качества отделки салона и управляемости на скоростных горных участках.
А еще он способен дарить арифметически легко вычисляемое удовольствие от возможности сэкономить. К малому расходу Citroen DS5 очень быстро привыкаешь. Во время нашего путешествия в Крым и назад за две тысячи километров он сэкономил нам на топливе порядка 500 грн в сравнении со средним бензиновым седаном аналогичного класса.
А те недостатки, которые проявились в нем за эти пару тысяч километров пути, являются по сути не изъянами конкретной машины, а несовершенствами транспортной системы сорокамиллионной страны. И здесь, как говорится, нечего на зеркало пенять.