Авто

отдых

Конкурс автомобильного своеобразия

Автошоу Concorso d’Eleganza Villa d’Este традиционно состоится в последний уикенд мая
Фото: Сергей Суховский

Каждый год в последний уикенд мая пасторальную тишину вокруг озера Комо разрывает треск моторов, не отвечающих ни одной из существующих норм токсичности выхлопа. Жители близлежащих городков стремятся на это время покинуть свои фешенебельные поместья, а рыба — уйти в глубь озера. Так начинается самое аристократичное автошоу мира — Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

В эти дни и без того неширокие дороги вокруг Комо намертво закупоривают «олдтаймеры» со всех уголков Европы. Перед въездом во дворец, скромно именуемый виллой, не протолкнуться из‑за папарацци — здесь стартует их летний сезон «охоты за головами». Для высшего света Concorso d'Eleganza — такой же важный check-in, как скачки в Дубае, парижская Неделя моды и Уимблдонский турнир. То же самое можно сказать и о дизайнерах — после безвременной кончины Salone Auto di Torino именно здешний «конкорсо» стал главным подиумом для высокой моды.

Все началось в 1929 году, когда, игнорируя прогрессирующий экономический кризис, под патронатом Савойской династии в их родовом имении Villa d'Este прошел первый смотр всего передового и изящного в автомобильной моде. Впрочем, не только автомобильной — дома haute couture привозили сюда свои коллекции, которые, в паузах между выездами уникальных экипажей, демонстрировали манекенщицы.

Правила индпошива

В те времена производителей, собиравших свои модели на конвейере, можно было пересчитать по пальцам рук бывалого фрезеровщика. Большинство компаний продавали автомобили без кузовов — за «кабриолетами», «фаэтонами» и «купе» покупатели обращались к многочисленным carosserie, работавшим исключительно по индивидуальным заказам. И для автомобилистов тех лет имена Pinin Farina, Sala, Zagato значили то же самое, что Chanel, Ricci и Lelong для модниц.

На Villa d'Este нет случайной публики — сплошь коллекционеры, именитые дизайнеры и их работодатели — боссы крупнейших автомобильных компаний. Настоящая встреча на Эльбе частного и корпоративного капиталов.

Второй слагаемой успеха Concorso стал его двухдневный формат — шоу оказалось удобной демонстрационной площадкой как для заказчиков, так и для исполнителей. Не сравнить участием в автосалонах, которые и тогда шли минимум неделю, были предприятием хлопотным, затратным и доступным только производителям.

За следующие восемь лет выставка заработала колоссальный авторитет, но Вторая мировая война похоронила все усилия великосветских организаторов. Разрушенной Европе было не до элитарных автомобилей, да и тотальная конверсия оборонной промышленности с ее передовыми технологиями холодной штамповки, миллиметровыми допусками и все той же конвейерной сборкой погубила многочисленные carosserie — производители как один перешли от рамной конструкции к несущим кузовам. Concorso несколько раз пытались воскресить, но безрезультатно.

Ренессанс haute couture

Ситуация начала меняться в лучшую сторону только в 1995‑м, когда у виллы (а значит, и у конкурса) появились новые владельцы. Коллекционеры восприняли это известие с нескрываемым энтузиазмом, и их легко было понять — ничего подобного в мире с тех пор так и не появилось. Окончательно же вернуло былую славу одному из старейших автошоу мира решение соединить под одной крышей прошлое и будущее дизайна — олдтаймеры и концепт-кары. Шоу снова стало «ярмаркой тщеславия», «конкурсом красоты», вернисажем автомобилей штучного покроя и отличным барометром успеха или неудачи. Даже такой, казалось бы, далекий от духа Concorso бренд, как Mini, не смог остаться в стороне — совместно с легендарным ателье Touring Superleggera британцы подготовили для нынешнего вернисажа двухдверку Vision. Глядя на которую просто диву даешься — как миланские мастера умудрились воплотить в характерных для марки субкомпактных пропорциях столько черт классических британских родстеров и итальянских спорткаров. Нетривиален даже цвет кузова, повторяющий лазоревый оттенок вод Комо.

Покой им только снится

Во многом благодаря восторженному приему на берегу Комо многие авангардные концепты и прототипы — Alfa Romeo Brera, Lamborghini Murcielago Roadster, Spyker Laviolette — встали в результате на поток. Ведь на Villa d'Este нет случайной публики — сплошь коллекционеры, именитые дизайнеры и их работодатели — боссы крупнейших автомобильных компаний. Настоящая встреча на Эльбе частного и корпоративного капиталов.

Не останавливаясь на достигнутом, организаторы конкурса постоянно форматируют мероприятие. Очередными принципиальными изменениями после добавления в программу концепт-каров стали проведение аналогичного конкурса для мотоциклов, вручение награды Design Talk и торги раритетными экипажами аукционным домом RM Auction. Позаботились промоутеры и о зрителях, получивших почти такой же свободный доступ, как сами участники и званые гости. Специально для первых в воскресенье в парке соседней Villa Erba, (помните резиденцию героя Венсана Касселя в х / ф «12 друзей Оушена»?) выставляют всех конкурсантов и проводят многочисленные тематические экспозиции. Излюбленная тема — красивые даты: в этом году у Rolls-Royce и Maserati, празднующих 110‑летие и вековой юбилей соответственно. Такое сочетание бережного отношения к богатому историческому наследию и новшеств, деликатно вплетенных в канву мероприятия, и помогло Concorso не просто выстоять, а превратиться в одно из самых престижных автошоу мира, став даже более популярным, чем в довоенный период.

Зачем это самим конкурсантам? Для них возможность попозировать погожим субботним деньком у знаменитого 500‑летнего платана увеличивает стоимость «олдтаймера» минимум на 20 %. Потому что участие в выставке для каждого из них — свое­образный знак качества, гарант грамотности реставрации, безупречной аутентичности, полной комплектности и подлинности документов. То есть всех тех критериев, которые формируют цену раритетного автомобиля. Но успешно пройти отбор авторитетного жюри и получить приглашение на Concorso недостаточно для победы в какой‑либо категории. Необходимо, чтобы претендент был еще и во всех отношениях редкостью: выйти из‑под руки знаменитого стилиста, иметь драматичную историю — желательно с участием громких имен. На этот раз лучше всех с вышеперечисленными задачами справилась Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport Aprile Spider Corsa 1931 года. И это невзирая на не совсем чистокровную родословную — изначально Gran Sport носил куда более традиционный кузов tourer от ателье Zagato. Но в 1937‑м владелец угодил в кювет, и почти год авто простояло во дворе у одного из дилеров Alfa Romeo. Несмотря на бросовую цену, никто не решался связываться со столь серьезным подранком. Смелее других оказался владелец крохотной carroserie из Савоны Джузеппе Априле. Команда его кузовщиков за четыре месяца воплотила в жизнь идеи графа Ревелли де Бьюмонта, всерьез увлекшегося аэростилем, навеянным летательными аппаратами. По мнению экспертов, коими выступают сами коллекционеры, Aprile Spider Corsa, удостоившаяся главного приза — Coppa d'Oro, прибавила к своему эстимейту минимум $ 200‑230 тыс.

Другой звездой показа мод стал суперкар 5‑95, созданный в единичном экземпляре для завсегдатая фестиваля Альберта Списса. Первая цифра индекса свидетельствует о порядковом номере совместного проекта Zagato и Lamborghini, а две других намекают на скорый вековой юбилей туринского ателье индпошива. Ошибиться в первоисточнике невозможно — несмотря на характерные для Z экспрессивные линии, панорамное ветровое стекло и «двугорбую» крышу doppa gobba, пропорции cуперкара с головой выдают Lamborghini Gallardo. Но важно другое — как и задумывалось, Concorso d'Eleganza Villa d'Este снова зажигает звезды на небосклоне автомобильного дизайна.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама