Вернувшийся с Бали экс-участник «Пятницы» Андрей Запорожец готовит к выпуску пятый альбом своего проекта SunSay, записывавшийся на деньги фанатов с помощью индонезийских музыкантов. Харьков и Киев станут первыми городами, которые услышат новый материал.
Cначала была 5’Nizza, доказавшая всем, что можно родиться в СССР и при этом выдавать на-гора первоклассный регги. «Пятницу» любили решительно все, песня «Солдат» не покидала первых строчек в дворовых хит-парадах, на концертах было негде упасть не то что яблоку, а даже окурку джойнта, но после пятилетки бешеной популярности гитарист Сергей Бабкин утомился, по его собственному признанию, постоянно находиться в тени фронтмена и ушел в блюз и авторскую песню, где его творческая душа могла развернуться во всю ширь. Второй участник дуэта, Андрей «Sun» Запорожец, недолго горевал у разбитого корыта и переработал неизданный третий альбом почившей группы в дебютную пластинку своего сольного проекта SunSay — яркую, искристую и энергичную.
С тех пор минуло семь лет — больше, чем просуществовала сама 5’Nizza; Сан успел обзавестись коллективом живых музыкантов, объездить Европу, поиграть в США и посотрудничать с разнообразными талантами — от литовской Алины Орловой до питерского Романа Парыгина. Аудитория давно выучила слова его новых хитов «Милая» и «У тебя есть все» наизусть, однако до последнего времени ярые фанаты-олдскульщики упорно продолжали выискивать в творчестве Запорожца ностальгические мотивы. Этих мотивов оставалось чем дальше, тем меньше: в третьем альбоме «Благодари» (2013), создававшемся при помощи лидера группы «Мои ракеты вверх» Константина Чалых и украинского электронщика Фэйма, о былых проделках Запорожца напоминает разве что речитативная композиция «Просыпаться пора», в остальном акценты сменились полностью: еврейские дудки, волынка, скрипы, скрэтчи, сэмплы разбитых чашек и прочая великолепная дабстеповая дичь ознаменовали новый этап в истории группы SunSay. Вдосталь поиграв с фанком, соулом, хип-хопом и этникой, Запорожец в итоге замесил стилистическую палитру в такой причудливый фьюжн, что даже придумал ему собственное название — Def Kef (где, согласно с манерой Сана совмещать точные определения с красиво звучащей бессмыслицей, Kef — отсылка одновременно к кайфу и кефиру).
Игра в инаковость продолжается и в следующем, пятом альбоме коллектива, который записывался минувшей зимой на индонезийском острове Бали при участии тамошних музыкантов. Деньги на запись Запорожец и Ко собирали с миру по нитке, задействовав набирающий в интернете популярность метод краудфандинга и пообещав всем, кто скинется трудовой гривной, раздать впоследствии готовые CD-диски, фирменные футболки и пригласительные билеты на закрытую презентацию альбома. В придачу к углублению этнических экспериментов пластинка будет еще и англоязычной — впрочем, к подобным шагам Запорожцу, уже давно не ограничивающемуся одним только «великим и могучим», не привыкать. Пробную вылазку к зрителю SunSay сделает 26 апреля в киевском клубе «Юность» (разогревшись накануне в харьковской «Корове»). Сам альбом музыканты обещают выпустить не раньше июня, но часть нового материала готовы представить слушателям уже сейчас. Если вам невтерпеж ждать до лета, когда пластинка, по сложившейся традиции, будет бесплатно выложена в интернете, или просто хочется глотнуть солнца после суровой зимы — you are welcome; тем более что о корнях Запорожец не забывает и кое‑каким номерам из «пятничной» копилки тоже должно найтись место в плей-листе. Это уж как положено.
Харьков, клуб «Корова», 25 марта, 20:00
Киев, клуб «Юность», 26 марта, 20:00