Муниципальная опера, по старому стилю называемая Детским музыкальным театром, весь сезон подбирает себе худрука. Профиты этого процесса — несколько апрельских премьер и задуманный еще осенью фестиваль хореографии КМАТОБ-2014 с финалом в виде пяти спектаклей авторства мастеров современного танца.
Своеобразие этого театра не только в том, что здесь наряду с классическими «взрослыми» операми и балетами, хоровыми и оркестровыми программами идут спектакли для детей, а также мюзиклы. Его величество случай распорядился так, чтобы в составе театра оказались две хореографические труппы. Во-первых, классическая, в чьи заботы входят «Сильфида», «Дон Кихот», «Жизель», обе махины Прокофьева и все три — Чайковского, плюс еще полдюжины работ, включая хореографию Ратманского и музыку Градского. Художественный руководитель этого подразделения — великая балерина Татьяна Боровик. А во‑вторых — целый театр «Киев Модерн-балет», возглавляемый Раду Поклитару, за восемь сезонов своей истории удививший не только украинскую столицу, но и весь континент шестнадцатью примечательными спектаклями. Так что даже странно, что хореографический фестиваль в стенах КМАТОБ проводится впервые.
Если получится, загляните с понедельника по четверг на открытые мастер-классы — они того стоят. Артистическая кухня современного танца трудна и невероятно увлекательна. Артисту модерн-балета нужно быть одинаково пластичным и четким, крутить пируэты на пальцах и танцевать в горизонтальной плоскости, мыслить спектаклем и одновременно импровизировать, сообразуясь с самой разной музыкой. Участники фестивальных мастер-классов с утра до вечера трудятся на профильных уроках. Вначале — по часу классики у станка: эти занятия проводят носители эталонного балетного языка Елена Филипьева, Сергей Бондур и Алексей Козлов. Затем — по полтора часа специфических модерных тренингов: flying low от Алексея Бусько, contemporary dance от Василия Козара и Катерины Белявской, авторская лаборатория Артема Гордеева и Елены Долгих, эксклюзивный мастер-класс хореографа Раду Поклитару, тренинги владения пространством и дуэтного танца. Постепенно из всего освоенного складываются цельные танцевальные постановки. Разные этапы этой работы запишут на видео и покажут широкой публике в заключительный вечер фестиваля, 12 апреля.
11 и 12 апреля — дни для тех зрителей, которым подавай готовые спектакли. Их приготовили четыре киевских театра современного танца с проверенной репутацией. В пятницу покажут две одноактные постановки. Вначале — «Времена года» Алексея Бусько на музыку Александра Родина, репертуарный спектакль КМАТОБ. В этой постановке о превратностях, поджидающих молодую семью, на сцене работают двое танцовщиков и пятеро музыкантов, ритм отмеряют дирижер и осветительные приборы, а плоскость сцены видно и спереди, как обычно, и сверху — живой танец совмещается с видеопроекцией. После антракта состоится премьера постановки «NiK» (что означает «Нарцисс и Кактус») камерного коллектива KDT (Kozar Dance Theatre), основанного победителем четвертого сезона программы «Танцуют все» на СТБ Василием Козарем.
На субботу готовят премьеру от LITSO Dance Company — одноактный балет «Anima» Артема Гордеева, памятного финалиста второго сезона «Танцуют все» и исполнителя заглавной роли в шоу Константина Томильченко «Барон Мюнхгаузен». Рассчитывайте увидеть поэтичный сюжет для нескольких пар танцовщиков, неожиданную пластику и выразительное сценическое оформление. Гордеев делает эту работу вместе с Татьяной Хижняк, которой происхождение из режиссерской семьи сыграло на руку в постановке для московской телепрограммы «Минута славы».
Следующие два спектакля — киевмодернбалетовский «Квартет-а-тет», обыгрывающий умение задействовать для танца даже занавес во всю его высоту и ширину, а также магические свойства театра теней, и финальный парад-алле фестиваля — дивертисмент современной хореографии, в котором каждый из коллективов-участников показывает по две хитовые миниатюры. И свежесделанный фильм напоследок.
Киев, Муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества
11 и 12 апреля, 19:00