Авто

тест-драйв

Mitsubishi Pajero Sport: спасибо, что живой

Mitsubishi Pajero Sport: спасибо, что живой

Приставка «Sport», по задумке маркетологов, должна отсылать нас к многочисленным победам Pajero в супермарафоне Париж — Дакар. Но и марафон давно проводится не в Африке, и Mitsubishi последовательно свернула все свои спортивные программы. А вот герой нашего романа все еще жив и даже как бы нов.

«Спорта» в новой машине не больше, чем в поедании гамбургеров на время: весь адреналин остался в песках Сахары. Зато процента «паджеристости» теперь даже больше, чем у канонического Pajero, со временем ставшего излишне комфортным и парадным. Но в топку слова: Sport легко убедит вас в том, что ему по колено все на свете: и маркетинг, и названия, и дороги, и их отсутствие, и фейслифтинги с рестайлингами.

Все обновления у Pajero Sport в очередной раз свелись к чисто косметическим правкам в меру брутальной внешности. Вмешательства в конструкцию незаметны, как работа нынешних министров. Но для поклонников оффроуда и кантрисайда это и хорошо, ведь на отечественном рынке практически не осталось моделей, у которых экстерьер настолько бы соответствовал потенциалу. «Скрипучие ворота и висят долго», — говорят в таких случаях англичане. «Старый конь борозды не портит», — вторят им дилеры «Трех бриллиантов», которым сейчас ой как не до запуска новых авто. Ведь точно так же, путем запоздалых и нерешительных правок в стиле «лучшее — враг хорошего», на свет появилась когорта «классиков» во главе с Mercedes Gelendwagen и Land Rover Defender. Так что сегодня, когда большинство внедорожников трансформировалось в банальные кроссоверы, Pajero Sport уже на полпути к настоящему old school. Единственное «но» — наш герой лишен старомодной нелепости «гелика» и «дефа», не говоря уже про изделия ульяновских умельцев.

Он же Гога, он же Гоша, он же Жора
Challenger, Shogun Sport, G-Wagen, Nativa… Имя им — легион. Sport появился на свет 18 лет назад, на пике спортивной славы Mitsubishi, когда гоночные Pajero один за другим начали выигрывать все серьезные рейды мира. Поскольку это был первый громкий успех марки в больших гонках, японцам — и мы можем их понять и простить — пуще Курильских островов хотелось по максимуму использовать рекламный эффект побед. Да, продажи серийных Pajero с каждым годом росли, но не так стремительно, как хотелось «Трем бриллиантам». И тогда в чью‑то светлую голову пришла идея сделать из тайского пикапа L200 / Strada еще один «паджерик», только попроще и подешевле. Не замену легитимному Pajero, как подумали многие, а в помощь — «для людей, ведущих активный образ жизни».

О спорт, ты — жизнь!
Неспешные рестайлинги с фейслифтингами сохранили все достоинства модели: несущую раму, неразрезные мосты, «честный» полный привод с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциала и понижающим рядом трансмиссии. С таким джентльменским набором можно выезжать в любом направлении прямо сегодня. Казалось бы, эра таких динозавров давно клонится к закату, но если вы вдруг захотите догнать садящееся за горизонт солнце, — Sport в ту же секунду протянет руку помощи в виде рычага трансмиссии Super Select AWD.

Стилистам удалось избежать часто встречающейся у больших паркетников кичливости дворового физкультурника

Если верить официальному сайту, то сегодня перед нами «настоящий внедорожник, для которого неважно качество дорожного покрытия, чемпион ралли Дакар, мощный, надежный и, безусловно, стильный автомобиль». О стильности, кое‑где пришедшей на смену оголтелому аскетизму, можно, конечно, поспорить. Но во всем остальном от этого нехитрого эссе веет здоровой кондовостью 90‑х, не испорченной современными маркетинговыми обертонами. Что да, то да — Sport покупают именно за проходимость и надежность, и вдалеке от цивилизаций приличная печка и добрая защита днища ценятся куда выше дизайнерских изысков.

Впрочем, «стильная внешность» как мотивирующий фактор все же упомянута, хотя раньше о нем вообще не вспоминали. Но теперь Sport максимально приближен по экстерьеру к флагманскому Pajero, причем стилистам удалось избежать часто встречающейся у больших паркетников кичливости дворового физкультурника. Геометрия проходимости у «спортсмена» — на зависть многим: 215 мм клиренса, угол въезда / съезда 36 / 25°. Глубина преодолеваемого брода — целых 60 см, и бороздить речушки на белоснежном «спорте» аки по суху — это чистый восторг, как у писающего с балкона первоклашки.

Миссия выполнима
О системе полного привода Super Select 4WD принято говорить, что она рождена «Дакаром». Что ж, действительно, участвовавшие в супермарафонах начала века «спорты» и L200 имели идентичную трансмиссию. И даже аналогичную подвеску, лишь чуть усугубленную дополнительными амортизаторами. Чтобы убедиться в чемпионском потенциале внедорожника, не нужно отправляться в мавританскую Сахару или аргентинскую Атакаму. Достаточно по весне выехать в любой карьер или, как в нашем случае, пустошь в районе залива Собачье Устье. Это уникальный для тестов ареал, где каждый следующий метр может в корне отличаться от предыдущего. Такой себе концентрат из буераков, ухабов и песков самой разной плотности. Уже пристрелочные круги развеяли сомнения: несмотря на АКП, Sport остался все тем же старым-добрым бойцом.

Старая школа
Обутый в зимнюю резину Sport не ударил лицом в грязь даже в заводях и заливных лугах. Там, где не хватало понижающей передачи и межосевого дифференциала, выручала блокировка заднего межколесного диффа плюс противобуксовочная система. К Super Select 4WD II вопросов вообще не возникает — это однозначно одна из лучших трансмиссий в классе. Особое спасибо за уважение к водителю: всем внедорожным арсеналом распоряжается исключительно тот, кто за рулем.

Двигатель R4, турбодизель
Рабочий объем (куб. см) 2477
Мощность (л.с. При об./мин.) 350/2000
Привод полный
Коробка передач 5-ступ. АКП
Тормоза (передн./задн.) незав./зав.
Длина/ширина/высота (мм)
4695/1815/1800
Покрышки (передн./задн.) 265/65 R17
Масса снаряженная/полная (кг)
2050/2710
Максимальная скорость (км/ч) 176
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,4
Расход топлива (средний, л/100 км) 9,4
Цена базовая 403,495 тыс. грн
Конкуренты Chevrolet Captiva 2.2D LT 6AT,
Kia Sorento 2.2D 6AT,
Ssang Young Rexton W 2.7 Xdi DLX

Уж насколько олдскульна сама конструкция «спорта», но его двигатель и вовсе помнит зимнюю Олимпиаду в Саппоро. Первенец семейства Astron появился на свет в 1972‑м и с тех пор не сказать, чтобы кардинально изменился. Последняя его реинкарнация относится к 1996 году, и она уже третья по счету. Но несмотря на относительную молодость и такие признаки прогресса, как впрыск common rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и балансирные валы, «четверка» безбожно вибрирует даже на холостых. А вместе с ней педальный узел, рулевая колонка, рычаги и инструментарий. Так что имеющим слабую вестибулярную систему не рекомендуем всматриваться в показания приборов. Кстати, для сохранения ресурса «автомата» величина тягового усилия для него снижена с 400 Нм до 350 Нм.

Но не все так плохо. Пусть на одесской трассе Sport уверенно обгонит разве что постсоветский автопланктон, на всех других он будет отыгрываться за счет обгонов кланяющихся каждой ямке легковушек. Но только на разрешенных скоростях. По достижении 110 км / ч внедорожник как будто упирается в невидимую стену и даже 150 км / ч даются не сразу. Подрульные лепестки особо не помогают: не самый современный мотор ревет, задумчивый автомат шевелит извилинами, но динамики — чуть.

Уж насколько скромны внешние последствия файслифтинга, внутри изменений и того меньше. Главным визуальным (и аудиальным) напоминанием о том, что мы месим грязь именно в новом «спорте», служит перерисованная приборная панель с новейшей 420‑ваттной мультимедийной системой, дисплеем высокого разрешения. А тактильным — комфортные (и что особенно важно на бездорожье — более цепкие) сиденья. Но все это ушло на второй план, когда навигатор, слепо уверовав в собственную непогрешимость, в районе Щасливого увел нас в чисто поле. Нужно видеть глаза водителей, когда политкорректно моргнув поворотниками, Sport со скоростью петарды выскакивает на асфальт прямо из пашни. Это бесценно. Другого столь универсального автомобиля за 403 тыс. вы не найдете. Как и украинских дорог без ям.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама