Нормкор — это мода для тех, кто устал быть модным.
Как обычно
Пока одни обсуждают актуальные тенденции, а другие твердят о том, что они вовсе не нужны, третьи откровенно ими пренебрегают. Это и есть нормкор — то ли тренд, то ли антимода, с упором на универсальную, практичную и самую привычную одежду. Термин появился в результате слияния английских слов normal и core — «основа». Такая себе «нормальщина».
Иконой нормкора считается Стив Джобс в неизменной черной водолазке, синих джинсах и серых кроссовках New Balance и голливудский комик Джерри Синфилд, известный по сериалу «Синфилд». Джерри, желанный гость на модных показах Стеллы Маккартни. Он предпочитает простые, проверенные временем и достаточно безликие вещи. Но, несмотря на их безликость, стиль пионеров нормкора легко узнаваем. В моде на «обычность» кроется подвох: люди, не следящие за тенденциями и не делающие культа из одежды, были всегда. Следовательно, по каким критериям отличать «нормкорщика» от обычного парня из метро? Правильный ответ — иногда их можно и перепутать. Но все же сегодняшний нормкор — это тщательно продуманная небрежность и прилизанная простота. Если Джобс — пример человека, изначально равнодушного к моде, то те, кто возвел обычность в тренд, как раз знают в ней толк.
Наденьте это немедленно!
Говорят, чем больше работаешь в fashion-индустрии, тем больше устаешь от моды. Поэтому зачастую имеющие отношение к этому бизнесу люди одеты весьма скромно в черное и серое. Вероятно, это можно назвать нормкором. Взгляните, к примеру, на стиль работников французского Vogue. Хотя на главном редакторе Эмманюэль Альт и редакторе отдела моды Жеральдин Сальо иногда можно заметить довольно сложные дизайнерские вещи, чаще всего эти иконы стиля одеты в простые рубашки, узкие джинсы, лаконичные жакеты или пальто.
И все же простота «по нормкору» — особенная простота. Если речь о джинсах — то это должны быть идеально сидящие джинсы, если о кедах — то белые Converse. Добавьте к этому обычную белую футболку, черный джемпер и серый свитшот и получите идеальный normcore look. Сегодня в таком виде можно не только пройтись по улице, но и заявиться в офис или на модную вечеринку. Более того, нормкор вдохновляет стилистов, начавших создавать целые коллекции в этом стиле. Хотя есть бренды, продукцию которых иначе как нормкором не назовешь.
Конечно, они гораздо старше, чем сам термин. Яркий пример — Uniqlo и GAP. В этом же стиле создают свои коллекции Abercrombie & Fitch, Woolrich и Scotch & Soda. Одна из самых влиятельных персон в мире моды, креативный директор Topshop Кейт Фелан, давняя поклонница стиля нормкор, считает, что даже если всех вокруг одеть в джинсы, кеды и футболки с логотипом Coca-Cola, это никак не отобразится на индивидуальности людей. Так что если хотите быть в тренде, прислушайтесь к совету New York Magazine — одевайтесь как среднестатистический американский турист.
Мировая fashion-пресса все серьезнее начинает относиться к несерьезному, на первый взгляд, тренду. Например, американский журнал Lucky опубликовал гид по стилю нормкор, включив в обзор сандалии Prada и Birkenstock, похожее на растянутый свитер oversize-платье Moschino и популярные у нас в 1990‑х резиновые шлепанцы Adidas. А после показов Marc Jacobs и Patrik Ervell редакторы журнала T Magazine и вовсе заявили, что отныне модными можно считать и флисовые кофты, которые еще недавно (вспомните одежду North Face или Patagonia) были символами антимоды.
Большинство из нас стремится минимизировать необходимое на создание достойного внешнего вида время, и умение выглядеть прилично без особых временных затрат — весьма ценный навык. Кроме того, когда непритязательность становится хорошим тоном, люди вспоминают что одежда — не единственный способ выделиться и начинают улучшать свою физическую форму или увеличивать IQ.
Назад в будущее
Модники и модницы с большим стажем начинают относиться к моде более спокойно: они ценят комфорт старых вещей и снисходительно поглядывают в сторону разодетой по последнему слову моды публики. Усталость ощущается и на fashion-рынке, ведь уже, кажется, было все: и отрицание буржуазных ценностей посредством эстетики панка и гранжа, и бесконечное копирование моды различных десятилетий, и футуризм, и эклектика, и минимализм, и постминимализм.
Мода на обычность — это последний бастион. Кажется, дальше ничего нового изобрести невозможно. Пришла пора признать, что одежда — это всего лишь одежда. Но подиум не сдается и открывает двери даже перед отрицающим само понятие моды нормкором. Marni надевает на моделей спортивные кепки, Céline — ортопедические биркенштоки, а Chanel отправляет девушек гулять по супермаркету в кроссовках с пластиковыми корзинками. И что‑то подсказывает, что в наших широтах приживется именно такая, «огламуренная» версия этого стиля.