Авто

автопром

Suzuki SX4 New: лучше бывает

Тест-драйв Suzuki SX4 New
Фото: Сергей Суховский

Новый SX4 с олдскульной «четверкой» роднит разве что название: он больше, современней и обладает лучшей проходимостью.

SX4 первого поколения был демократичным автомобилем с приятной ценой и хорошей управляемостью. И, спасибо стилистам из ателье ItalDesign, радовал глаз. Но это по нынешним меркам, а семь лет назад субкомпакт из Хамамацу не то чтобы недооценили — скорее не поняли. Это сейчас паркетники C-класса хорошо продаются, а тогда покупателей отпугивал непривычный форм-фактор и в первую очередь пропорции — SX4 рядом с привычными внедорожниками вроде Toyota RAV4 выглядел как «лифтованный» хетч­бек: словно чемпион школы по шахматам за одной доской с Гарри Каспаровым. Впрочем, то же самое справедливо в отношении однокашников «четверки» той поры — все они немного опередили время. И только когда появился Nissan Qashqai, чьи продажи измерялись миллионами, стало понятно, как именно должен выглядеть субкомпактный паркетник — как масштабированный внедорожник, а не малолитражка-переросток.

Если SX4 Classic радовал отличной управляемостью, то новая версия с более привлекательной внешностью, лучшей аэродинамикой и «ужесточенной» конструкцией кузова куда более сдержанна

Поэтому для второго поколения «четверки» конструкторы добавили 150 мм длины, 100 мм базы и 170 л багажника и, как следствие, хетчбек настолько возмужал, что перерос свой класс. Можно сколько угодно говорить про дауншифтинг, про сокращение расхода топлива и битву за экологию, но правда в том, что автомобили растут, как мышцы на стероидах. Таким темпом через пару лет даже кроха Swift будет размером с Lexus RX, а на объемы SX4 следующего поколения намекает концепт iV-4, показанный на последней франкфуртской биеннале.

Старое и новое

В результате субпаркетники получились настолько разными, что японцы не решились сразу же сворачивать производство старой «четверки». И первое время (в Украине — до конца 2014 года) они будут продаваться параллельно, только с приставками Classic и New. Почему не SX4 S-cross, как в остальной Европе? Из-за бдительности российского патентного ведомства, которое разглядело в новом названии угрожающее сходство с ситроеновским C‑Crosser.

Впрочем, имя на управляемость не влияет. А вот со столь кардинальной сменой внешности смириться труднее. Японцы старались максимально отойти от дизайна предыдущей модели, проигнорировав все оригинальные решения и сделав ставку на стандартный набор — неокрашенные пороги, бамперы и колесные арки. Автомобиль стал похож на прямых конкурентов, которых сейчас как никогда много.

Пленных не брать

Впрочем, у Suzuki на первом месте всегда был инжиниринг, а интересные в плане стайлинга модели получаются не чаще, чем раз в десять лет. Из приятного можно отметить уникальный цвет Crystal Lime Metallic и то, что инженеры, занимавшиеся аэродинамикой, работали по принципу «пленных не брать»: несмотря на возросший до 180 мм клиренс и наличие рейлингов, коэффициент обтекаемости снизился с 0,40 до 0,33. Оптимизации подверглись даже такие мелочи, как раструб глушителя и нижние «конечности» амортизаторов. Но когда стрелка спидометра добирается до отметки 110, появляется шум в районе боковых зеркал. А после 150 км / ч он становится откровенно назойливым. Если это задумывалось как «напоминалка» о превышении скорости, разработчикам стоит сказать спасибо, потому что даже при небольшом превышении крейсерской скорости расход топлива вырастает с 6,4 до 8,3 л на 100 км. Эти цифры справедливы для моноприводной версии в условиях эксплуатации в теплое время года на ровных столичных трассах, а вот в феврале, да на битом закарпатском асфальте все будет иначе.

Внешностью нового SX4 итальянские дизайнеры уже не занимались. В результате у японцев получился цельный, но без изюминки образ. Зато статус этой модели подчеркивается светодиодными ходовыми огнями и хромированной фальшрадиаторной решеткой

Первая часть нашего теста прошла во Львовской области. В глубинке, славящейся своими негостеприимными дорогами, особенно зимой. SX4 New с честью выдержал испытание. Правда, удовольствие от вождение испортила жесткая конструкция шасси и перенастроенный усилитель, который на высоких скоростях минимизирует риск непроизвольных подруливаний. Но спросите сотню отечественных покупателей SX4 Classic, и 90 из них выберут именно hard core.

И для лириков, и для физиков

Цельная, но маловыразительная внешность компенсируется богатейшей комплектацией. Автоэстеты придут в восторг от панорамной крыши метровой длины — такой не может похвастаться ни один суперкар. Инженеры Suzuki уверяют, что создали первый в мире панорамный люк, состоящий из двух сдвигающихся прозрачных панелей. Передняя съезжает назад на крышу, а задняя — вовнутрь, в результате образуя проем длиной 560 мм. Благодаря двойному люку авто кажется еще просторней, а тканевая шторка может наполнить салон рассеянным светом, окрасив его содержимое в пастельные тона.

«Физикам» куда интересней будет разобраться в нюансах преднастройки режимов работы полноприводной системы AllGripс. Их четыре — Auto, Sport, Lock и Snow, причем в последнем случае управляемая электроникой муфта в приводе задних колес помогает довернуть авто в поворот. Подвеска и мотор (1,6‑литровая атмосферная «четверка») особо не изменились, и это объяснимо — с одной стороны, Suzuki сейчас переживает не лучшие времена и компания работает в режиме максимальной экономии, с другой — к этим агрегатам особых претензий не было. Цены на SX4 New на фоне всеобщего подорожания остаются привлекательными. Так что спешите успеть и насладиться.

 

Suzuki SX4 New GLX+

Двигатель L4 бензиновый с распред. впрыском
Рабочий объем (куб. см) 1586
Мощность (л. с. при об./мин.) 117/6000
Момент (Нм при об./мин.) 156/4400
Привод полный, подключаемый
Коробка передач 6-ст. CVT
Тормоза (передн./задн.) диск. вент./ диск.
Подвеска (передн./задн.) незав./незав.
Длина/ширина/высота (мм) 4300/1765/1585
Покрышки (передн./задн.) 205/60 R16
Масса снаряженная/полная (кг) 1170/1740
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
Расход топлива (средний, л/100 км) 6,5
Цена 371 тыс. грн.
Конкуренты Chevrolet Tracker, Citroen C4 Aircross, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Peugeot 2008, Skoda Yeti

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама