Peugeot 2008 это автомобиль в стиле unisex со множеством дизайнерских находок, благодаря которым вы всегда будете в приподнятом настроении.
Миром правят маркетологи, которых хлебом не корми, а дай вычленить из общей массы новую группу потребителей и обозначить очередной тренд. И все исключительно корысти ради — дабы возглавить, навязать и затем властвовать над вкусами и тратами. Не успели мы разобраться, что метросексуалы не имеют ничего общего с секс-ориентацией, как нам уже подсовывают очередной неологизм — yummy (от анг. young urban male) — идущее на смену мужественным и молодящимся эстетам поколение. Это юноши, предпочитающие автомобилям, футболу и кроссовкам диеты, детокс-ретриты и млатчи. Поэтому не судите Peugeot 2008 строго: для отлично чувствующих моду парижан эта модель — попытка достучаться до нынешней молодежи, помешанной на гаджетах и аксессуарах, а не на автомобилях. Для остальных это шанс приобрести не очередную тележку для поездок по супермаркетам, а эмоциональный автомобиль. Вспомните, раньше вся компьютерная техника была исключительно серого цвета, а сейчас — какая угодно, только не серая.
Посмотрите на двухуровневую крышу этого паркетника. Да, ступенчатость не несет никакой смысловой и функциональной нагрузки — потолок совершенно ровный, но как оригинально. Руль словно позаимствован у игровой приставки, приборная панель изгибается словно волна, а инструментарий по‑мотоциклетному «задран» к лобовому стеклу. Даже рукоять стояночного тормоза не похожа ни на что. Нет, она не удобней традиционного ручника, она именно нетривиальна. И в этом весь 2008‑й — новый взгляд на привычные решения.
Уравнение с игреком
Представители поколения Y куда лучше разбираются в гаджетах и технологиях, чем в эмоциях людей. Недостаток общения с внешним миром у них часто компенсируется вниманием к себе. «Игреки» появились на свет в результате беби-бума, но сами не спешат заводить семью и потомство, поэтому их еще называют эхо-бумерами и «поколением Питера Пэна». В отличие от родителей, они уверены, что в здоровом теле не только здоровый дух, но и гарантия жизненного успеха. Отсюда же секрет появления метросексуалов, для которых создавались линии мужской декоративной косметики. Ямми идут еще дальше: для них одинаково важны бьюти-блоги Гвинет Пэлтроу и новейшие коллекции сумок Prada.
К умным или красивым?
Столь подробное описание сущности ямми понадобилось для того, чтобы вам было легче понять, что творится с французским автопромом, всегда находившимся на острие моды. Ушли в небытие откровенно мачистские и женственные модели, выживает только unisex. Citroen, Peugeot, Renault все больше походят на продукцию культового для ямми дизайнера Джонатана Андерсона, размывшего и гендерные границы, и разницу между конформистским и бунтарским. Посмотрите на 2008‑й — он выглядит именно как дизайнерский гаджет, как еще один аксессуар.
С самоидентификацией у модели все очень непросто. Уж до чего оригинален 3008‑й, но новая модель вообще вне классов и ниш, у нее нет ни одного прямого аналога. Возможно, это кроссовер для мегаполисов, как 4008‑й? Но даже на фоне пижонистой Mitsubishi ASX новый Peugeot начисто лишен мужественности. Не говоря уже об отсутствии таких морфологических признаков внедорожников, как полноприводная трансмиссия и приличный дорожный просвет. Только благодаря пакету «плохие дороги», состоящему из новых пружин и более пухлых покрышек, клиренс доведен до приемлемых 170 мм. Впрочем, при столь мизерных углах въезда / съезда 2008‑й своей проходимостью разве что рассмешит отборный офф-роуд.
А может, он относится к семейным однообъемникам, как тот же 3008‑й? Снова мимо — младшая модель куда изящней и самодостаточней, поэтому никто не скажет, что он что‑то среднее между микровэном к паркетником. Внимательность к незначительным деталям в новом Peugeot не характерна для практичных и утилитарных авто. Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Отсутствие подлокотника — какая‑то злая насмешка, еще раз продемонстрировавшая, что французы живут в собственном мире и что унификацию никто не отменял: этот паркетник построен на базе малолитражки 208 с максимальным использованием ее узлов и агрегатов. О семейных ценностях говорить не приходится — сзади места ненамного больше, чем в купе, потому что колесная база (2538 мм) аналогична исходнику.
Наполовину полный?
Но самое необычное, что под дамской внешностью скрыто мужское начало — управляемость отточена в лучших традициях марки. Да, как и все истинные Peugeot, 2008‑й любит хорошие дороги — мы не поленились прогнать его по спецучасткам каменец-подольского этапа чемпионата Украины по ралли. Это уникальное ралли стартовало прямо из крепости по вековой брусчатке и немного более свежему асфальту, а финишировало на гравии и грунтовках среди кукурузных полей. Ну а трамплин, после которого раллийные автомобили летят по 30‑40 метров, дает полный расклад не только по энергоемкости подвески, но и по грамотности развесовки. Главный вывод относительно Peugeot: у него сбалансированное, прекрасно настроенное шасси, которое прекрасно чувствует себя и на вверенных «Укравтодору» территориях. По повадкам 2008‑й отличается от 208‑го, как братья-погодки — он чуть крупнее, чуть выше, чуть тяжелее, но не более того. Четкие реакции на руление, живость откликов на «газ» — все осталось на месте. Конечно, в меру жестко и тряско — особенно на дальних подступах к столице, но в городе подвеска радует плотностью, позволяя не тормозить перед отдыхающими полицейскими на скорости 50 км / ч.
Да и отсутствие полноприводной трансмиссии при нынешнем уровне электроники вовсе не недостаток. С одной стороны, съезжать на таком дизайнерском авто с наезженных троп вряд ли кому‑то придет в голову. С другой — нынешняя электроника настолько умело жонглирует тягой при пробуксовке одного из колес, столь искусно имитирует блокировку дифференциала, что чаще всего в городе этого достаточно даже зимой. В качестве альтернативы полному приводу французы предлагают (только для версий с МКП) электронную систему Grip Control. В ее арсенале сразу пять режимов на все случаи жизни — «стандарт», «снег», «грязь», «песок» и «ESP отключена». Фактически это преднастройки аглоритмов работы антипробуксовочной системы и ESP, регулирующих на различных типах покрытий степень проскальзывания колес и баланс тяговых характеристик и курсовой устойчивости. Правда, особой разницы между режимами не чувствуется. Наигравшись алгоритмами, пришлось остановиться на «базе», с которой лучше всего взаимодействуют всесезонные (с маркировкой M+S) покрышки BF Goodrich G-Force 205 / 55 R16. Так что наличие квинтета режимов скорее обнадеживает, чем выручает. Тем более, что с его активацией моментально испаряется одно из важных преимуществ — умиляющий расход топлива.
Батальоны просят огня
Мы намеренно ничего не писали о работе мотора и КП, ведь об этом уже не раз было сказано. Если к 1,6‑литровому 120‑сильному моторчику совместной с BMW разработки и к механической коробке вопросов давно нет, то к АКП их больше, чем хотелось бы. Как бы французы ни маскировали ее новыми индексами, это все тот же 4‑ступенчатый автомат многолетней выдержки, знакомый нам по моделям Citroen, Renault, Nissan и Peugeot. Эта АКП известна своей нелюбовью к переходным режимам и склонностью к перегреву, особенно если задать ей жару с самого старта. Да, в городе, если нужно спешить, спортивный режим переключения спасает, но на трассе при обгонах на высоких скоростях уже не очень. Одним словом, 2008‑му нужен не автомат, а CVT. Хотя это мы так думаем, а ямми, скорее всего, думают иначе.
Азартное шасси и незаурядная внешность позволяют рекомендовать 2008‑й всем молодым и молодящимся, кто не стесняется малых форм. И, как показывают продажи, таких становится все больше. Хотя за последние 7 лет это уже пятый кроссовер марки, только он вызвал потребительский ажиотаж: для удовлетворения спроса Peugeot вдвое увеличил объемы производства. Выходит, ничто драйверское эстетам не чуждо. И прав был Пушкин, утверждая, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Неужели он тоже был ямми?
Peugeot 2008 1.6 Allure
Двигатель .......................................................................... L4 бензиновый с распред. впрыском
Рабочий объем (куб. см) ................................................................................................................1598
Мощность (л. с. при об./мин.) ..........................................................................................120/6000
Момент (Нм при об./мин.) .................................................................................................160/4250
Привод ..........................................................................................................................................Передний
Коробка передач .......................................................................................................................4-ст. АКП
Тормоза (передн./задн.) .....................................................................................диск. вент./ диск.
Подвеска (передн./задн.) .................................................................................... незав./полузав.
Длина/ширина/высота (мм) ...........................................................................4159/1739/1556
Покрышки (передн./задн.) ...........................................................................................205/55R16
Масса снаряженная/полная (кг)................................................................................1080/1740
Максимальная скорость (км/ч) .................................................................................................196
Разгон до 100 км/ч (сек.) ................................................................................................................ 9,5
Расход топлива (средний, л/100 км) ....................................................................................... 5,9
Цена .................................................................................................................................... 289,3 тыс. грн.
Конкуренты .....................................................................................Chevrolet Tracker, Nissan Juke, KIA Soul, Opel Mokka, Skoda Yeti, Suzuki SX4