Стиль

стиль

«Налетай, торопись, покупай живопись»

«Налетай, торопись, покупай живопись»
Фото: Иван Черничкин

Обновленная ювелирная коллекция FREYWILLE вновь посвящена Клоду Моне

Музейный экспонат

В первый раз австрийская ювелирная марка, известная своей работой с эмалью, обратилась к творчеству импрессиониста Клода Моне еще двадцать лет назад. Идея оказалась гениальной — серия с изображением ирисов под названием «Посвящение Клоду Моне» до сих пор остается бест­­селлером.

На вопрос, почему мастера австрийской марки вновь обратились за вдохновением к полотнам Моне, глава компании Фридрих Вилле ответил так: «Моне демонстрировал фантастический полет фантазии. Глядя на его творения, мы и сейчас можем воспарить над всеми сложностями мира. Это красота вне времени и кризисов». К творчеству ху­­дожников во FREYWILLE относятся с особым трепетом с момента создания марки. Тогда, в 1951 году, художнице Михаэле Фрай пришла в голову идея покрывать предметы быта эмалью. Именно она придумала знаменитую технику «горячей эмали», рецепт которой до сих пор хранится в тайне. Однако настоящий успех пришел к марке после того, как к компании присоединился теперешний президент компании Фридрих Вилле — человек, который не только прекрасно разбирался в искусстве, но и знал, как сделать украшения FREYWILLE знаменитыми на весь мир. В начале 1980‑х в команде FREYWILLE уже работали лучшие художники декоративно-прикладного искусства Европы. Помимо творческих союзов, в компании возникали и романтические. Например, художница Симона Грюнбергер стала музой и женой Фридриха Вилле. Именно она предложила использовать в работе полотна великих художников и отобрала для этой цели Уильяма Морриса, Густава Климта, Фриденсрайха Хундертвассера и Альфонса Муху. Так что надпись «Pure art» на всех изделиях венского ювелирного дома присутствует совершенно обоснованно.

Премьерная коллекция FREYWILLE была посвящена уникальной геометрии авангарда, затем свет увидели египетская и греко-римская серии, бесконечно трогательная линия «Надежда», созданная как оммаж одноименной картине Климта, невероятно популярные коллекции «Ирисы» и «Водяные нифмы», вдохновленные работами Моне… Вряд ли еще в каком‑то ювелирном доме художники отправляются в творческие командировки чаще, чем во Frey Wille. Когда к президенту компании обращается штатный художник, объясняя, что за вдохновением ему нужно срочно съездить в музей Лондона или Парижа, отказ он получает редко. «Мы не пытаемся копировать произведения великих мастеров в чистом виде, — объясняет Фридрих Вилле. — Мы стараемся передать их философию средствами ювелирного искусства. Поэто­­му для нас так важны вдохновение и неторопливая работа. FREYWILLE интересны и украинские художники. Надеюсь, когда‑нибудь мы сделаем коллекцию, посвященную творчеству Марии Примаченко».

Новое прочтение

Для обновленной коллекции, которая уже представлена в столичном флагманском бутике Frey Wille, были разработаны три уникальных линии: «Живерни», «Онфлер» и «Оранжери». Для дизайна линии «Живерни» источником вдохновения послужил любимый сад Клода Моне, расположенный возле его дома в нормандском городке Живерни. На полотне из драгоценной эмали искусники FREYWILLE создали настоящую идиллию — изобилие лилий, ирисов, глициний и кувшинок, озеро со знаменитым Японским мостиком… Все как на полотнах мастера.

Линия «Онфлер» отражает восхищение Моне японской живописью. Примерно в 1870‑1880‑е годы европейцев неожиданно накрыло волной любви ко всему японскому, и художник не стал исключением. За основу мастера FREYWILLE взяли символический для Японии цветок — хризантему, использовав оттенки, характерные для «японских» работ Моне. Красные, оранжевые, розовые хризантемы расцвели на браслетах и кулонах. Красоту лепестков подчеркивают блеск металла и каллиграфические золотые линии контуров. Название коллекция получила в честь небольшого порта на севере Франции, привлекавший многих художников и считающийся колыбелью импрессионизма.

Третья линия новой коллекции «Оранжери» отсылает нас к картине Моне «Кувшинки», выставленной в овальном зале парижского музея Оранжери. Фридрих Вилле признался, что «Оранжери» стала его любимой частью коллекции: «Настроение передано за счет мазков на эмали. Посмотрите на мерцающие отблески заката на воде, отражения солнечных бликов на лепестках кувшинок и то, как изящно удалось воплотить природную красоту в драгоценной эмали!»

В ближайших планах FREYWILLE — переосмысление одной из его первых коллекций — египетской, — а также работа над ювелирной серией, в которой будут использованы картины художников, связанных с Парижем.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама