Сияние пурпурных самоцветов ювелирной линии Imperiale Дома Chopard — в витринах киевских бутиков
Ювелирные украшения были потом. Вначале же в небольшом городке Сонвилье, расположенном в Юрских горах, под маркой Chopard производили карманные часы и хронографы. Дело начал часовщик Луи-Улисс Шопар — при нем марка стала законодателем часовой и ювелирной моды далеко за пределами бернского кантона. Дело отца продолжил Пол-Луи Шопар. При нем штаб-квартира компании перебралась в Женеву. Бразды правления бизнесом передавались в семье Шопар по наследству вплоть до 1963 года, когда Поль-Андре Шопар продал марку Карлу Шойфеле, представителю немецкой династии ювелиров и часовщиков, выпускавшему ювелирные украшения под маркой Eszeha и золотые браслеты для компании Rolex. Сегодня он уже отошел от управления Chopard, за развитием легендарной марки следят его дети, Каролина Груози-Шойфеле, ответственная за ювелирные линии и направление женских часов, и Карл-Фридрих, заведующий мужскими часами.
С момента приобретения семья Шойфеле активно развивает бизнес под логотипом швейцарской марки. В 1974 году производство было перенесено в пригород Женевы, в Мейрин, и в том же году под брендом Chopard начался выпуск женских часов. Тогда‑то на свет и появилась знаменитая модель Happy Diamonds с плавающими вокруг часового механизма между двумя сапфировыми стеклами бриллиантами. Экспансия на азиатский рынок началась с открытия бутика в Гонконге в 1983 году, и лишь три года спустя открылся первый европейский бутик Chopard, в Женеве. Со временем, как и надеялся Карл, спрос стал превышать предложение и объемы производства пришлось увеличивать. В 1996 году Шойфеле открыл фабрику в родных для Chopard Юрских горах в местечке Флерье. А двумя годами позже дочь Карла Каролина убедила руководство Каннского фестиваля сделать Chopard официальным ювелирным партнером мероприятия. Кстати, она принимала участие и в разработке дизайна знаменитой Золотой пальмовой ветви. Звезды кино регулярно появляются в украшениях дома на красной ковровой дорожке Канн и других кинофестивалей. Например, в прошлом году актриса Дженнифер Лоуренс, получая «Оскар», блистала в серьгах с грушевидными бриллиантами и в ожерелье Chopard. Сегодня для многих Chopard — уже больше ювелирная марка, чем часовая. И после знакомства с ювелирными изделиями классической коллекции Chopardissimo и неустаревающей линейки Happy Diamonds становится понятно почему. Но давайте поговорим о свежей коллекции Дома — Imperiale. Условно она разделена на часовую и ювелирную линии, однако утверждать, что одна из них доминирует над другой, нельзя: вместе изделия смотрятся гармонично, но и по отдельности их эффект не ослабевает.
Коллекция была создана еще в 2010 году, но продолжает пополняться новыми украшениями. Дизайн изделий будто навеян древними орнаментами арабесок и моресок, а переплетающиеся декоративные мотивы, где‑то геометрические, где‑то растительные, напоминают сложные геральдические узоры. Использование аметиста в качестве главного ювелирного камня коллекции лишь усиливает общий «имперский» дух. Пурпур многие века считался цветом привилегированных. В алхимии ему соответствовал аметист. При этом украшения из коллекции Imperiale совершенно не похожи на музейные экспонаты. Например, ажурное коктейльное кольцо из розового золота 750‑й пробы с лиловым самоцветом по центру будет смотреться уместно даже на самом изысканном приеме. Изящные пропорции сохранены и в линии серег, которые могут стать аккомпанементом к кольцу. Серьги представлены как пусетами, так и традиционными свисающими моделями.
Выбор радует: здесь есть и модели с убедительного размера аметистами в компании из белого и розового золота, и варианты с розовым кварцем, и более скромные версии вообще без каких‑либо камней. Жанровый спектр коллекции Imperiale расширен браслетами, колье и подвесками различных размеров и ювелирных модификаций. Так что даже противникам роскошного образа жизни аристократическая утонченность украшений должна прийтись ко двору.