Авто

авто

X-Trail: безопасный азарт

X-Trail: безопасный азарт
Фото: Александра Ершова

Нынче внешность ох как обманчива. На первый взгляд X-Trail третьего поколения — уже не тот: вместо прежней маскулинности теперь сплошной паркетный unisex. Но перелицевав старый-добрый кроссовер под субтильный Qashqai, японцы все‑таки не решились замахнуться на святое — на редкую синергию универсальности внедорожника и управляемости легкового автомобиля. Такой конь не снился даже Буденному

«Никогда не читайте до обеда советских газет», — советовал коллеге профессор Преображенский. «Никогда не читайте пресс-релизы перед тест-драйвом», — говорим мы.

«Новый X-Trail сохранил внедорожные возможности на уровне своего предшественника, — вещает пресс-релиз. — И при этом вобрал в себя лучшее из опыта компании в создании лидирующих на рынке кроссоверов Nissan Qashqai, Juke и Murano». На самом деле ничего он не вобрал, ибо родился намного раньше всех вышеперечисленных товарищей.

X-Trail с авангардным, но при этом строгим дизайном и столь передовой системой полного привода, что легко выдержал два переиздания, — настолько он полюбился покупателям, — появился в 2001 году. В одной только Европе изначальные планы реализации были перекрыты вдвое, и всем охочим приходилось записываться в очередь. Стоит ли удивляться, что оба раза (в 2007 и 2010 годах) работа над ошибками скорее походила на разминирование — дизайнерам приходилось омолаживать облик под аккомпанемент угрожающего хора клиентов, требующих «ничего не менять». Даже когда стало понятно, что бренду позарез необходим именно городской кроссовер и именно гольф-класса, главный босс Nissan Карлос Гон не позволил резать золотую курицу. Он дал добро на разработку новой модели с нуля — неслыханное расточительство для человека, гордящегося прозвищем Costkiller — «Убийца издержек». Так на свет появился Qashqai. X-Trail же остался при своих: при брутальной внешности и очень интересной системе автоматически подключаемого полного привода All Mode 4x4. Благодаря электронному управлению электромагнитной межосевой муфтой и множеству других систем ее даже сейчас можно приравнять к «интеллектуальным» трансмиссиям — за эти годы принципиально ничего не изменилось. Разве что теперь в самом внедорожном из трех режимов крутящий момент перераспределяется в соотношении 50:50 против прежних 57:43. Как и раньше, у All Mode 4x4 предусмотрено три преднастройки: переднеприводная 2WD, промежуточная Auto c молниеносным (за 0,1 с) подключением заднего моста при проскальзывании одного из колес или при резком ускорении плюс блокирующая меж­осевую муфту Lock. Плюс противобуксовочная система, выполняющая функцию блокировки межколесных дифференциалов, то есть отбирающая тягу у буксующего колеса.

По ездовым ощущениям новичок стал еще более легковым — особенно на высоких скоростях. Как явствует из названия, система Active Engine Brake помогает замедляться за счет торможения двигателем (в Украине их пока три — бензиновые 2.0 и 2.5 плюс дизельный 1.6 dCi), что особенно актуально при скоростном прохождении поворотов или экстренном торможении

Так что по «железу» это все тот же старый добрый X-Trail. И это здорово, потому что с каждым днем подобных универсальных автомобилей все меньше. Разве что в угоду американскому рынку, где ценятся семиместные исполнения, в районе заднего дивана у него колесная база «икса» подросла на 76 мм. Но нам такие модификации, памятуя слабую востребованность Qashqai +2 у украинцев, поставлять не будут. Особенно прибавку пространства почувствуют колени сидящих во втором ряду: помимо небольшой «растяжки» конструкторы уменьшили толщину спинок передних сидений. Кстати, средний диван теперь расположен по‑театральному — несколько выше передних, а двери открываются почти на 90 градусов, что удобнее не только для комфортной посадки / высадки, но и при установке и снятии детских кресел; и, разумеется, упрощает проникновение пассажиров на третий ряд.

«Новый X-Trail выглядит так же убедительно и законченно, как его предшественник, но получил некоторые черты кроссовера, а также стал более экономичным и стильным. Он может похвастаться новыми технологиями и исключительно высоким уровнем комфорта и благодаря сочетанию этих качеств становится новым эталоном в чрезвычайно конкурентном сегменте компактных внедорожников». И снова попытка выдать желаемое за действительное. Это предшественник выглядел убедительно и законченно, поскольку изначально рисовался «мачистым» — в стиле флагманского Patrol, а благодаря паре рестайлингов образ окончательно заматерел. Третья же генерация рисовалась с оглядкой даже не на общий корпоративный лик, а конкретно на всеобщего любимца Qashqai. Причем внутри отличить старшего от младшего еще труднее: тот же инструментарий панели приборов, трехспицевый руль, мультимедийный центр и воздуховоды климатической системы.

Что ж, с коммерческой точки зрения и в плане сокращения издержек подобное сходство с бестселлером полезно для продаж. Да, unisex сейчас в приоритете — вспомните неприятную метаморфозу, которую пережила Micra — мол, для глобального скачка продаж ее должны хотеть не только барышни. И теперь микролитражка похожа на всех и сразу. Странно другое — Nissan понадобились сразу два кроссовера идентичной внешности и схожего размера — ведь X-Trail и Qashqai покоятся на одной платформе.

Конечно, для большинства покупателей — тех, кто пересаживаются на Qashqai и X-Trail с малолитражки или вообще покупают свой первый автомобиль, — все эти исторические выкладки неинтересны. Так, мещанское брюзжание. Им просто нужен кроссовер, который в состоянии за­ехать туда, где легковушка пасовала, но и не более того — достаточно посмотреть весьма живописный, но от того не менее адресный проморолик — http://www.youtube.com/watch?v=AeJY9K58TPI.

Вопрос в другом — самобытный лик «икса» легко выделялся на фоне засилья обмылков, у которых от перемены мест бейджиков ничего не менялось. А вот овал Ford, Kia Toyota или Subaru на радиаторной решетке X-Trail вызвал отторжение.

«Автомобиль оснащается рядом электронных систем, которые превосходят ожидания покупателей компактного внедорожника и делают новый X-Trail еще более комфортным и безопасным: две из них используются впервые, а третья в настоящее время устанавливается только на автомобили премиум-класса — Infiniti M». А вот здесь подписываемся под каждым словом. По ездовым ощущениям новичок стал еще более легковым — особенно на высоких скоростях. Как явствует из названия, система Active Engine Brake помогает замедляться за счет торможения двигателем (в Украине их пока три — бензиновые 2.0 и 2.5 плюс дизельный 1.6 dCi), что особенно актуально при скоростном прохождении поворотов или экстренном торможении. Другое ноу-хау — технология компенсации продольных кренов Active Ride Control, жонглирующая жесткостью амортизаторов с проворством карточно-мандаринового иллюзиониста Амаяка А. Акопяна. Infiniti поделился системой помощи при прохождении поворотов Active Trace Control — для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости она индивидуально притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса.

«Созданный на основе богатых традиций Nissan в разработке внедорожников и с учетом опыта мирового лидера в области создания кроссоверов, новый X-Trail меняет представления о сегменте компактных SUV». Трудно понять, как может модель, появившаяся на рынке, скажем так, не вчера, изменить представления. Разве что своей ценой — но это исключительно благодаря доброй воле украинского дилера, «заморозившего» курс доллара на уровне февраля. В итоге сегодня прайс на кроссовер начинается с очень привлекательных на фоне конкурентов 380 тыс. грн. При этом новый X-Trail обещает стать одним из наиболее богато оснащенных автомобилей на рынке на момент старта продаж в следующем году. В нашем случае это 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, система помощи при старте в гору, легкосплавные диски и т. д.

С проходимостью у него тоже все в порядке. Ради чистоты эксперимента мы загнали новичка туда, где в свое время мучили его предшественника. Автомобиль не спасовал ни перед одним из препятствий, будь‑то овраги, буераки или песок прибрежной полосы.

«К премиальным особенностям интерьера относятся элементы отделки хромом, металлом и поверхности с полированной черной отделкой. Опционально предлагаются тканевая обивка сложного плетения, а также отделка кожей с контрастной декоративной прострочкой». Про премиальность это они зря. Представление ниссановских боссов о «высоком стиле» вполне открыто демонстрирует линейка кроссоверов Infinti. И это действительно премиальность. Перечисленные же пресс-релизом качества давным давно являются нормой и у немецких, и у японских конку­рентов.

«Предшественник новой модели был одним из бестселлеров компании, поэтому ожидается, что и новая модель внесет значительный вклад в реализацию среднесрочного бизнес-плана компании Nissan Power 88, который рассчитан на период 2011‑2016 гг.». И это чистая правда. У X-Trail все для этого есть. Включая «успешную» внешность, как бы ни было грустно адептам модели. Увы, таковы реалии современного массмаркета — право на жизнь есть только у моделей-миллионников. И если две первых генерации за 12 лет нашли 1,72 млн покупателей, то теперь, по словам Гона, все будет куда масштабнее. Ежегодный план реализации — порядка 450 тыс. «третьих» X-Trail. И тут уже не до нишевой внешности — он обязан нравиться всем. Даже тем, кто раньше и не помышлял о покупке автомобиля.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама